Презентация на тему "Готовимся к ЕГЭ. Задание А 24. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ" 11 класс

Презентация: Готовимся к ЕГЭ. Задание А 24. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Готовимся к ЕГЭ. Задание А 24. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ" по русскому языку. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 0.67 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Готовимся к ЕГЭ. Задание А 24. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
    Слайд 1

    Готовимся к ЕГЭ. Задание А 24. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

  • Слайд 2

    Двоеточие в бессоюзном предложении 1. Вторая часть (или несколько частей) сложного предложения раскрывает причину происходящего в первой: 1. Светильники надо беречь (почему?): порыв ветра может погасить их... 2. Архитектура тоже летопись мира (почему?): она говорит тогда, когда молчат и песни, и предания.

  • Слайд 3

    Двоеточие в бессоюзном предложении 2. Вторая часть сложного предложения поясняет, уточняет первую (после первой части можно поставить союз «а именно»): Приятно после долгой ходьбы и глубокого сна лежать неподвижно на сене: тело нежится и томится, лёгким жаром пышет лицо, сладкая лень смыкает глаза.

  • Слайд 4

    Двоеточие в бессоюзном предложении 3. Вторая часть дополняет содержание первой, отвечая на вопросы падежей. Я должен помнить (что? или о чем?): печаль пройдет, и снова радость придет.

  • Слайд 5

    Двоеточие в бессоюзном предложении 4. Вторая часть представляет собой прямой вопрос. Одного только я не понимаю: как она могла тебя укусить!

  • Слайд 6

    1. Если не будете поливать растение, оно не сможет развиваться нормально. 2. Когда господа дерутся, у слуг лбы трещат. 1. Не будете поливать растение — оно не сможет развиваться нормально. 2. Господа дерутся — у слуг лбы трещат. Тире в бессоюзном предложении Тире в бессоюзных сложных предложениях обозначает смысловые отношения времени и условия.

  • Слайд 7

    Тире в бессоюзном предложении Тире ставится между частями бессоюзного сложного предложения, если части относятся друг к другу по смыслу как действие и его результат. 1. Ударишь ракеткой по мячу — он взлетит. 2. Ударишь по стакану — он разлетится вдребезги. 1. Ударишь ракеткой по мячу (и что будет?) он взлетит. 2. Ударишь по стакану (и что будет?) он разлетится вдребезги.

  • Слайд 8

    Силен Ра - слабы враги. Высок Ра - низки враги. Жив Ра - мертвы враги. Сыт Ра - голодны враги. Напоен Ра - жаждут враги. Вознесся Ра - пали враги. Тире в бессоюзном предложении Тире ставится между частями бессоюзного сложного предложения, если между частями существуют отношения противопоставления, противоположности.

  • Слайд 9

    Раздался гром — старухи в ужасе закрестились. Тире в бессоюзном предложении Тире ставится между частями бессоюзного сложного предложения, вторая часть является следствием того, что произошло в первой.

  • Слайд 10

    ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ С ОБОБЩАЮЩИМ СЛОВОМ

    Слово, которое является общим обозначением однородных членов, называется обобщающим. Оно отвечает на тот же вопрос, что и однородные члены предложения. Всё давало ему перевес над другими: и преклонные лета, и опытность, и сильнейшая всех ненависть к врагам. Поднялась вся нация отмстить за посмеяние прав своих, за позорное унижение своих нравов, за оскорбление веры предков и святого обычая, за посрамление церквей, за бесчинства чужеземных панов, за угнетение, за унию, за позорное владычество жидовства на христианской земле — за всё, что копило и сугубило с давних пор суровую ненависть казаков.(По Н. Гоголю)

  • Слайд 11

    Правила постановкизнаков при обобщающих словах

    Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие Цветы цвели повсюду: на лугу, на холме, в лесу. О: О, О, О.

  • Слайд 12

    Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним ставится тире: На лугу, на холме, в лесу — повсюду цвели цветы. О, О, О —О… Если однородными членами, стоящими после обобщающего слова, предложение не заканчивается, то после них ставится тире. Повсюду: на лугу, на холме, в лесу — цвели цветы. О: О, О, О - ….

  • Слайд 13

    Если между обобщающим словом и однородными членами есть слова а именно, например, как-то, то перед ними ставится запятая, а перед однородными членами — двоеточие. Цветы цвели повсюду, а именно: на лугу, на холме, в лесу. О, а именно: О, О, О. О, например: О, О, О. О, как-то: О, О, О.

  • Слайд 14

    Если после однородных членов перед обобщающим словом стоят вводные слова короче говоря, словом, одним словом, то перед ними ставится тире, а после них — запятая. На лугу, на холме, в лесу — одним словом, цветы цвели повсюду. На лугу, на холме, в лесу — короче говоря, цветы цвели повсюду. О, О, О — одним словом, О. О, О, О — короче говоря, О. О, О, О — словом, О.

  • Слайд 15

    ПОТРЕНИРУЕМСЯ!

  • Слайд 16

    Задание 1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

    Между Обломовым и Ольгой установились тайные, невидимые для других отношения: всякий взгляд, каждое незначительное слово, сказанное при других, имели для них свой смысл. 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения действия, обозначенного во второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части. 4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

  • Слайд 17

    Задание 2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

    Из кармана богослова торчал преогромный рыбий хвост: богослов уже успел подтибрить с воза целого карася. 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий.

  • Слайд 18

    Задание 3. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

    А снаружи всё: и оконницы, и коньки, и ворота – оторочено кружевом грубоватой деревянной резьбы. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

  • Слайд 19

    Задание 4. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.

    Все холостяки, жившие в доме, щеголявшие в козацких свитках, лежали здесь почти целый день на лавке, под лавкою, на печке — одним словом, везде. 1) Тире ставится в неполном предложении вместо сказуемого. 2) Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи. 3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

  • Слайд 20

    Задание 5. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.

    Подрастут лебедята — отец с матерью выведут их сперва на воду, а потом начнут учить летать. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 2) В первой части указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части. 3) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части. 4) Во второй части содержится указание на быструю смену событий.

  • Слайд 21

    ОТВЕТЫ Задание 1: 3. Задание 2: 2. Задание 3: 4. Задание 4: 3. Задание 5: 2.

  • Слайд 22

    УСПЕХОВ НА ЭКЗАМЕНЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке