Содержание
-
Мастер – класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Выполнила воспитатель «Громадской СОШ» Семина Н.А.
-
Цель: обучение участников мастер – класса применению театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.
-
Задачи: Познакомить с методами и приемами развития речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Познакомить с видами театра, научить изготавливать театр на дисках Вызвать у участников интерес к использованию театрализованной деятельности в работе с детьми.
-
Актуальность темы. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка . Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Театрализованная деятельность это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
-
При работе с детьми, я поставила перед собой цель: развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности. Для реализации цели я определила ряд задач: 1.Совершенствовать речь детей: звуковую культуру речи, интонационную выразительность, диалогическую и монологическую речь 2. Знакомить детей с театральной культурой и театральной игрой. 3. Совершенствовать эмоциональный мир ребенка: умение общаться, развивать уверенность в себе . 4. Развивать интерес к творческой самостоятельности в организации театрализованных игр: раскрывать творческий потенциал, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры показ сценок. 5. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей.
-
Приемы развития речи: 1.Чтение художественной литературы. 2. Чистоговорки и скороговорки 3. Беседа
-
Классификация театрализованных игр: Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: игры драматизации и режиссерские. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей ; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки. В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, и т. д.)
-
И сегодня я хочу познакомить вас с видами театра, которые использую в своей работе с детьми. Театр, словно чародей, волшебник,Своею палочкой волшебной проведя,И вот ребёнок, скромный и застенчивый,Сегодня вдруг играет короля.
-
Вырезной театр
-
Пальчиковый театр
-
Маски- шапочки
-
Театр БИ_БА_БО
-
Мы с вами хорошо поработали и в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, а на другой радость. Чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты! Всем спасибо!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.