Презентация на тему "Графические ошибки детей 6-7 лет"

Презентация: Графические ошибки детей 6-7 лет
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Графические ошибки детей 6-7 лет" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Графические ошибки детей 6-7 лет
    Слайд 1

    Графические ошибки детей 6-7 лет

    Разработала: студентка заочного отделения Мордасова Виктория Владимировна

  • Слайд 2

    Рукописная речь – веками проверенное, надежное и доступное средство общения. Ни печатающие устройства, ни звукозапись не в состоянии заменить для грамотного человека простого искусства письма. «Письменная речь –есть более высокое качество личности, чем даже самая совершенная «каллиграфия», – писал. Ш.А. Амонашвили

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Почему ребёнок делает ошибки?

  • Слайд 5

    Логопедическое обследование звукопроизношения

    Количество обследуемых – 17 человек Из них с нарушениями речи: общее недоразвитие речи – 1 ребенок, дислалия – 8. Однако ошибки были и в работах остальных детей.

  • Слайд 6

    Причины детских ошибок

    1) главная причина - сложность русской графики и орфографии; 2) недостаточное развитие фонематического слуха,слабое развитие внимания, низкий уровень самоконтроля, нарушение звукопроизношения

  • Слайд 7

    Для развития спонтанного письма детей мною использовались следующие задания:

    Письмо Деду Морозу Опиши картинку

  • Слайд 8

    Допиши стихотворение: Как зелёное бревно Я в воде лежу давно Но не трогайте за брюшко, Могу съесть вас! Я ….. Ответы детей: лягушка, подушка, крокодил, черепаха, свинюшка

  • Слайд 9

    Как пишут дети

  • Слайд 10

    Классификация графических ошибок

    Для анализа ошибок была составлена классификация на основе лекций М.В. Русаковой и работ Т.В. Кузьминой. Анализировались только графические ошибки, хотя, естественно, в письменных текстах детей было много и орфографических ошибок.

  • Слайд 11

    Графические ошибки детей

    Настя.К 6.7мес.- Желайу(желаю)- неусвоенность отступлений от слогового принципа. Обозначение на письме интервокального jпри помощи специальной буквы. Василиса.С. 6.2мес. Заечаф(зайчат)- неправильное выделение звука. Заечаф – добавление j (использование йотированного гласного вместо й) Лера.Г 6.3мес.- Гольшой (большой)- замена буквы по сходству написания. Уля.П 6. 6мес. Лиянам (лианам)- произносит лианам- (замена буквы, обозначающей гласный, буквой, обозначающей тот же гласный в сочетании с Й)

  • Слайд 12

    Шышыки (шишки)-1)неусвоенность отступления от слогового принципа; 2) ассимиляция на письме (в результате в слове возникают две одинаковые буквы) Шукр (щука)- пропуск элемента буквы. Шукр - замена буквы по сходству написания (А и Р). Вика. К 6.1мес.- Руслуслан (Руслан) – ассимиляция на письме (добавление букв, уже имеющихся в слове - в результате в слове два одинаковых сочетания букв); КерԀи??(Кирилл)- 1) зеркальное написание; 2) лишний Ь: использование Ь после согл.,парных по твердости-мягкости, за которыми следуют гласные; 3) пропуск буквы.  

  • Слайд 13

    Рома.Д 6.2 мес. –Кальючками (колючками)-лишний Ь: использование Ь после согл., парных по твердости-мягкости, за которыми следуют гласные. Кристина.Л 6.4 мес.-куритↄа (курица) – 1) зеркальное написание; 2) замена аффрикаты двумя буквами, являющимися ее составляющими Палушку (палочку)- 1) замена букв, обозначающих звуки, похожие по звучанию; 2) ассимиляция на письме (в области гласных). Лиза.М 6.6мес.-Снижижинка (снижинка)- ассимиляция на письме (добавление слога).

  • Слайд 14

    Лев.С 6.9 мес.-Тигренакпрыгайть, играйть (тигренок прыгает, играет)- 1) обозначение на письме интервокального j при помощи специальной буквы; 2) лишний Ь (как показатель конца слова); Ксюша. Ж 6.4 мес.- Скачитd- 1) зеркальное написание; 2) лишний Ь: Ь как показатель конца слова. Павел.И 6.2 мес.- Б?ратино (у в обратную сторону)- зеркальное написание. Олеся.Т 6.5 мес.-Дутылка (бутылка)-неправильное выделение звука;

  • Слайд 15

    Заↄыпает –(засыпает)далԀека – (далека) Ↄава- (Сова) менʀ- (меня)абиƸянка-(обезьянка) роƸа-(роза)

    Чаще всего встречались зеркальные написания

  • Слайд 16

    Классификация ошибокКоличество слов  Начертательные ошибки -замена букв по сходству написания 3   -зеркальные написания 31   -пропуск элемента буквы 1  Ошибки, в результате которых записанное слово неверно отражает его звучание: -пропуск буквы вследствие неидентификации фонемы 7   -гиперкорректная замена ударного гласного 1   -неправильное выделение звука; замена букв, обозначающих похожие звуки 6  

  • Слайд 17

    замена буквы, обозначающей гласный, буквой, обозначающей тот же гласный в сочетании с j 1 пропуск слога (состоящего из редуцированного гласного; состоящего из ударного гласного, состоящего из гласного и согласных) 9   ассимиляция на письме (в результате в слове возникают две одинаковые буквы либо два одинаковых сочетания букв) 6   перестановка слогов и звуков; 0  использование йотированных гласных вместо Й 2

  • Слайд 18

    Ошибки, связанные с неусвоенностью слогового принципа русской графики неупотребление Ь для обозначения мягкости после согласных, парных по твердости-мягкости (в середине слова; на конце слова) 6   лишний Ь: Ь как показатель конца слова 2   использование Ь после согл., парных по тв-мяг, за которыми следуют гласные 8   неправильный выбор гласных после согл., парных по тв-мягкости 1  

  • Слайд 19

    пропуск разделительных Ъ и Ь 5 обозначение на письме интервокального j И j в начале слова при помощи специальной буквы 3 Ошибки, связанные с неусвоенностью отступлений от слогового принципа рус. графики: гласные а-я, ы-и, у-ю, э-е после согласных, непарных по тв-мяг, кроме ы-и после ц): распространение слогового принципа на написания, являющиеся отступлениями от него 3

  • Слайд 20

    В нашей работе нам помогали родители:

    С родителями было проведено анкетирование с целью заинтересованности родителей овладением детьми основами грамотности. Индивидуальное консультирование ( по поводу речевого развития, фонематического слуха) Домашние задания (по желанию)

  • Слайд 21

    - Разбираться в причинах графических ошибок, вести целенаправленную работу по их профилактике и исправлению – это новая непростая задача, стоящая перед каждым учителем и педагогом, сопровождающим обучение учащихся коррекционного учреждения в начальной школе сегодня.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 23

    Мои вопросы:Бык бурены?- Бык БуренкиБуреный- (говорит у Буренки)- у БуренкиПротрансформерьф- про трансформеровсоасŅва-(спасибо) -замена букв по сходству написания??Прɴней (принеси) – пропуск буквы с и замена букв по сходству написания (и \ й)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке