Презентация на тему "Выступление для родителей будущих первоклассников "За советом к школьному логопеду""

Презентация: Выступление для родителей будущих первоклассников "За советом к школьному логопеду"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Выступление для родителей будущих первоклассников "За советом к школьному логопеду"" по педагогике. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 2.51 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление для родителей будущих первоклассников "За советом к школьному логопеду"
    Слайд 1

    Учитель-логопед МБОУ «Лянторская СОШ №5» Полномочнова Л.А. За советом к школьному логопеду

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Дисграфия – это нарушения, при которых имеют место трудности в овладении письменной речью. На письме наблюдаются стойкие специфические ошибки.

  • Слайд 4

    Специфические ошибки:

    пропуски букв и слогов - «рба» (рыба), «кродил» (крокодил); перестановки букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял); недописывание букв и слогов - «красны» (красный), «лопат»(лопата); наращивание слов лишними буквами и слогами - «тарава» (трава); «катораые» (которые), «клюкиква» (клюква); искажение слова – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый); слитное написание слов и их произвольное деление – «виситнастне» (висит на стене), «у стала» (устала); замена одной буквы на другую –«панка» (банка), «шапаги» (сапоги); нарушение смягчения согласных - «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь); трудности в употреблении категорий числа, рода, падежа – «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья; слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане», «при летели», «в зела» (взяла), «подороге»; заменах и искажениях букв на письме. Чаще всего заменяются графически сходные рукописные буквы: б – д, и – ш, х – ж, л-м; а так же наблюдается «зеркальное» письмо.

  • Слайд 5

    С дисграфическими ошибками ребёнок не может справиться самостоятельно. Тогда на помощь приходит учитель-логопед. Однако лучше знать о причинах возникновения этих ошибок и предупредить их, чем потом исправлять.  

  • Слайд 6

    Органические поражения корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения и письма.

      Причины нарушений письма Наследственный фактор (несформированность определённых мозговых структур, их качественная незрелость)

  • Слайд 7

    Низкий уровень психологической готовности ребёнка к школе

      Двуязычие в семье

  • Слайд 8

      Неправильное произношение звуков койова сапка зук

  • Слайд 9

      Недостаточная сформированность фонематического слуха деди мач сима

  • Слайд 10

      Нарушения слоговой структуры слова Например: «Мачикуполялиливесипед» «Бабушка жалит на соводе катету» «Атобус едет быстло, а чепахапозётмедено»

  • Слайд 11

      Несформированность звукового анализа слов Звуковой анализ- это способность определять количество и последовательность звуков в слове

  • Слайд 12

      Пропуски  согласных  при  их  стечении  (диктант— «дикат»); Пропуски гласных  (собака  -  «сбака»,  дома  -  «дма»); Перестановка  букв  (тропа  -  «прота»);   Добавление  букв  (таскали  -  «тасакали»);   Пропуски,  добавления,  перестановка  слогов  (комната  -  «кота»);   Слитное  написание  слов,  предлогов,  с  другими  словами  (идёт  дождь  -  «идёдошь»); Раздельное  написание  частей  слова  (приставки  и  корня  слова)  -  наступила  -  «на  ступила».   Наиболее характерны следующие ошибки

  • Слайд 13

      Пример письма при несформированности звукового анализа (2 класс)

  • Слайд 14

      Неправильное использование грамматических категорий Если ребёнок неправильно использует в устной речи грамматические категории: числа, рода, падежа, то и на письме появляются ошибки. «Зайчик и зайчата гуляла в лесе». «Много деревий растёт в саде». «У Пети две ухи».

  • Слайд 15

      Нарушения зрительно-пространственных представлений Если ребёнок путается в определении «право» и «лево»; пишет буквы и цифры зеркально; плохо ориентируется на плоскости листа, То в школе он может столкнуться с серьёзными трудностями: смешением сходных по написанию букв п-т, б-д; зеркальное написание букв;

  • Слайд 16

    Пример зеркального написания букв (1 класс)

  • Слайд 17

    Что должно насторожить родителей будущего первоклассника:

      ребёнок неправильно произносит звуки; недостаточно слышит и различает близкие по произношению или по звучанию звуки, плохо владеет звуковым анализом слов (это может проверить воспитатель или логопед); имеет ограниченный словарный запас и ему трудно подобрать нужное слово; не умеет последовательно и связно излагать свои мысли; путается в определении правой и левой руки, плохо ориентируется на листе бумаги; печатные буквы или цифры пишет зеркально; у ребёнка слабо развита тонкая ручная моторика (неловкие пальчики); есть проблемы с вниманием, памятью.

  • Слайд 18

    Если Вы наблюдаете у своего ребёнка ошибки такого рода

      Просим Вас:   обсудить вместе с логопедом детского сада проблему вашего ребёнка; содействовать обеспечению посещаемости необходимых ему логопедических занятий; оказать содействие в логопедическом обследовании ребёнка перед школой учителем-логопедом школы.

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке