Презентация на тему "Художественное описание внешности человека"

Презентация: Художественное описание внешности человека
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Художественное описание внешности человека" для 5-7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 31 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Художественное описание внешности человека
    Слайд 1

    Строгие глаза – не гроза.

  • Слайд 2

    Что такое литературный портрет?Для чего он вводится в литературу?

  • Слайд 3

    Определите, о портретах каких литературных героев идет речь в данных отрывках

    Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда!.. Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни мира.

  • Слайд 4

    Х.К.Андерсен «Снежная королева»

  • Слайд 5

    …а вот вереницаВдоль щели внимательных глаз!Все серые, карие, синие глазки – Смешались, как в поле цветы.В них столько покоя, свободы и ласки,в них столько святой доброты!

  • Слайд 6

    Н.Некрасов «Крестьянские дети»

  • Слайд 7

    Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие и седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы.

  • Слайд 8

    А.Платонов «Юшка»

  • Слайд 9

    Месяц под косой блестит,А во лбу звезда горит;А сама-то величава,выступает, будто пава;А как речь-то говорит,Словно реченька журчит.

  • Слайд 10

    А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

  • Слайд 11

    Какие элементы внешности использованы автором при описании героев?Что сразу бросается в глаза?

  • Слайд 12

    Объясните пословицы и поговорки:

    Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. Коль очи светятся, душа чиста. Красота лица – в красоте характера Без осанки и конь – корова. Улыбка на лице, что солнце в оконце. Строгие глаза – не гроза. Что в сердце варится, на лице не утаится. Не гонись за красотой, а тянись за разумом. У тех, кто способен краснеть, не может быть черного сердца. Вырос с каланчу, а проку ничуть.

  • Слайд 13

    ГЛАЗА – ЭТО ЗЕРКАЛО ДУШИ

  • Слайд 14

    Прочитайте отрывок из рассказа М.Шолохова «Судьба человека» и попробуйте догадаться о тех испытаниях, которые выпали на долю героя.

    Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе… Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника.

  • Слайд 15

    Запишите слова-определения глаз в два столбика в зависимости от того, какие эмоции – положительные или отрицательные – они вызывают.

    Наглые, бегающие, пустые, искромётные, лукавые, озорные, гневные, скорбные, ясные, правдивые, внимательные, удивленные, задумчивые, блестящие, злые.

  • Слайд 16

    В глаза боится тот смотреть, кто совершил какое-то преступление или думает его совершить.Народная мудрость

  • Слайд 17

    Посмотрите репродукции картин знаменитых художников и послушайте стихотворение Николая Заболоцкого «Портрет»

    Рассматривая эту галерею, определите выражение глаз героев и запишите эпитеты в тетрадь.

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Описание внешности – один из самых трудных видов описания

    Попробуйте описать самих себя.

  • Слайд 25

    Представьте себе, что вас просят помочь составить словесный портрет девочки.

    Что из предложенного текста надо оставить?

  • Слайд 26

    Она маленькая, худенькая. Светлые, кудрявые волосы. Глаза задумчивые, голубые. На ней белые гольфы, голубые босоножки, платье в красную клеточку. Она любит долго спать, есть мороженое. Увлекается коллекционированием наклеек. Любит петь весёлые песни. Над левой бровью шрам. Дружит с девочкой Машей. У неё есть кошка Мурка.

  • Слайд 27

    Главный недостаток текста – непоследовательность описания внешности.

    План. 1.Основная мысль описания (замысел). 2.Что во внешности выделяется для раскрытия замысла (компоненты внешности). 3.Яркие, незабываемые портретные детали. 4.Языковые средства, использованные для описания.

  • Слайд 28

    Самостоятельная работа.

    Юра. Он не слушал объяснения учителя. А когда его спросили правило, то… Опишите выражение лица мальчика, его настроение. Какие слова помогут нам понять его душевное состояние? Своё описание озаглавьте.

  • Слайд 29

    «Улыбка скажет о человеке всё. Добр или зол, умён или нет, красив ли – всё покажет»,-писал Л.Толстой

    Доброжелательное, озарённое ласковой улыбкой лицо всегда располагает к себе, поднимает настроение, снимает усталость. До сих пор люди замирают перед картиной Леонардо да Винчи «Джоконда»

  • Слайд 30

    «Улыбка Джоконды» М.Лисянский

    Летел в её улыбку камень, Вонзали нож по рукоять. Посмотрит тёмными зрачками – И улыбается опять. Из Лувра выкрали. И даже На Пикассо упала тень, Но вновь она на вернисаже Улыбкою встречает день. Смеялись флейты, Пели скрипки На всех сеансах год подряд, Чтоб вызвать этот миг улыбки, Непостижимый этот взгляд. Умолкло всё, Всё притаилось На всех ветвях, на всех кустах, когда улыбка появилась У Монны Лизы на устах. Постичь до дна улыбку надо, Чтоб увидать в её1 венце Измученного Леонардо С улыбкой на худом лице. Левша, он сам сработал раму, Сам врезал в раму вензеля. С тех пор улыбкой этой самой Интересуется земля. Джоконда властно и коварно сквозь линзы стёкол четырёх Глядит с улыбкой лучезарной Равно на умниц и дурёх. Смеётся флейта, Плачет скрипка – Не расставались будто с ней, А легендарная улыбка Меж тем с годами всё ясней. Не меркнет и не угасает, Светлее дня, Сильнее тьмы. Джоконда, видно, что-то знает, Чего ещё не знаем мы.

  • Слайд 31

    Домашнее задание

    Напишите сочинение-миниатюру (на основе личных наблюдений) «Мой друг (подруга) в минуту радости (гнева)»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке