Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Серьезная презентационная работа по русскому языку, которая поможет ученикам научиться делать описание человека, глядя на его внешность. Автор приводит подборку картин разных эпох с краткими описаниями, после чего предлагает детям попробовать сделать это самостоятельно.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №16
Урок развития речи «Описание внешности человека».
Урок создала учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Галкович Оксана Вячеславовна ст.Ильинская, 2013
Слайд 2
2
«Твоя красота- это твой внутренний мир, и как ты над ним работаешь, как ты себя хранишь, какую ты имеешь внутри себя культуру, так ты и выглядишь.» (Рената Литвинова)
Слайд 3
СЛОВО УЧИТЕЛЯ
3
На сегодняшнем уроке нам предстоит проделать кропотливую работу – рассмотреть портреты и попытаться догадаться, каков характер каждого из изображенных и каково их внутреннее состояние в тот момент, – и, кроме того, сделать выводы о его характере и душевном состоянии, другими словами, назвать все существенные детали, опустив несущественные.
Проанализируйте следующие портреты.
Слайд 4
4
Констанс Мари Шарпантье. Мадемуазель Шарлотта дю Валь Дьонь.
Почему картину можно назвать портретом?
Опишите внешность художницы.
Расскажите о героине картины.
Портреты 18 века.
Слайд 5
5
Боровиковский В.Л. Портрет М.И.Лопухиной.
Она давно прошла, и нет уже тех глаз
И той улыбки нет, что молча выражали
Страданье – тень любви, и мысли – тень печали.
Но красоту ее Боровиковский спас.
Так часть души ее от нас не улетела,
И будет этот взгляд, и эта прелесть тела
К ней равнодушное потомство привлекать,
Уча его любить, страдать, прощать.
Слайд 6
6
Валентин Александрович Серов. Девочка с персиками.
Опишите лицо и позу девочки.
Ответьте на вопрос: чувствуем ли мы, что девочка позирует художнику.
Какими деталями достигается данный эффект?
Портрет 20 века.
Слайд 7
7
Работа с текстом, записанным на доске.
… была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх
(М. Пришвин «Кладовая солнца»).
- Кто эта «золотая курочка»? Как вы узнали?
- По портрету литературного героя.
- Что такое литературный портрет? (ученик сообщает).
- Можно ли по портрету судить, как автор относится к своим героям?
- Можно. Автор любит Настю, поэтому употребляет слова курочка, носик, монетки, носик чистенький. Это слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Слайд 8
8
Работа с текстом, записанным на доске.
Какие особенности языка в художественном описании?
Использованы эпитеты (тесно им было), сравнения (как золотая курочка, как золотые монетки),
метафоры (отливали золотом, лезли во все стороны).
- Этот текст – художественное описание. Мы видим, как автор относится к герою. Есть эпитеты, метафоры, сравнения.
Слайд 9
9
Работа с учебником
Упражнение в учебнике 164
А) Прочитайте текст, найдите определения и обстоятельства, которые указывают на усиление проявления признака.
Б) Задайте к этим обстоятельствам вопрос.
В) Спишите, подчеркните второстепенные члены.
Г) Можно ли сказать , что этот текст- фрагмент характеристики?
Слайд 10
10
А теперь творческая работа
Перед вами портрет американского писателя Хемингуэя. Опишите его. Постарайтесь увидеть его внутренний мир.
Слайд 11
11
Викторина.
Задание: Определить, о портретах каких литературных героев идет речь в данных отрывках, ответить на вопросы: какие элементы внешности использованы автором при описании героев? Что сразу бросается в глаза?
Слайд 12
12
викторина
1.Он был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый, но сильный. «Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. Был он в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх .
Слайд 13
13
викторина
2.Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая. До меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание.
Слайд 14
14
викторина
3.Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был мужчина двенадцати вершков роста, глухонемой от рождения. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках… Славный он был мужик.
Наши глаза – ключ к пониманию нашего характера, нашего настроения, нашей души…
Народная мудрость гласит: « В глаза боится тот смотреть, кто совершил какое-то преступление или думает его совершить».
Слайд 19
19
Слово учителя.
А теперь мы с вами побеседуем о послевоенном времени, когда наша страна восстанавливала разрушенное войной хозяйство. Многие писатели, поэты и художники писали об этом времени, о жизни и учебе детей. Одним из таких художников является Федор Павлович Решетников. Какие картины этого художника, посвященные детям, вы можете назвать?
- «Прибыл на каникулы», «Опять двойка».
Слайд 20
20
- Мы сегодня побеседуем по картине «Прибыл на каникулы».
-Как вы думаете, что мы будем изображать словесно в сочинении, когда будем описывать внешность?
-Да, необходимо изобразить лицо, фигуру, жесты, манеры, позу, одежду.
Слайд 22
22
Успехов в создании ваших творческих работ!
Слайд 23
23
Источники информации
1. Русский язык: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений/М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2008.
2. Литература: большой справочник для школьников и поступающих в вузы/Э.Л. Безносов, Е. Л. Ерохина ,Н.Л. Карнаух и др./сост. В. Ф. Чертов.-2-е издание , стереотип.-М.: Дрофа,2007
8. Слайды 4-6 данной презентации созданы Прокудиной О.Б.
Посмотреть все слайды
Конспект
Урок развития речи в 7 классе по теме: «Описание внешности человека»
Автор Галкович Оксана Вячеславовна
учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 16
Краснодарского края Новопокровского района
Цель: продолжить знакомство учащихся с описанием внешности человека, литературным портретом; помочь осознать его замысел, особенности, учить их умению выделять главную информацию; систематизировать приобретенные учащимися знания о главных и второстепенных членах предложения, подготовить детей к самостоятельному сочинению-описанию внешности;
Задачи:
Образовательная:
дать понятие о портрете, его видах, использовании в разных стилях.
Развивающая:
развивать исследовательские и творческие навыки.
Воспитательная:
привлечь внимание к внутреннему миру человека, выраженному через портрет; формировать культурологическую компетенцию в области искусства и литературы.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал
( текст, карточки), фотографии людей. Русский язык: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений/М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2008.
На доске: цели, тема урока.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент, запись даты, темы урока.
-Здравствуйте ,ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте пожелаем гостям и друг другу удачного дня! Посмотрите, какие прекрасные люди окружают нас! Давайте скажем друг другу добрые слова, комплименты!
А сейчас открыли тетради, записали число и тему в тетрадях, пишем разборчиво, красиво.
2. Вступительное слово учителя.(слайд № 2)
- Запишем эпиграф нашего урока: «Твоя красота- это твой внутренний мир, и как ты над ним работаешь, как ты себя хранишь, какую ты имеешь внутри себя культуру, так ты и выглядишь.» (Рената Литвинова)
На сегодняшнем уроке нам предстоит проделать кропотливую работу – рассмотреть портреты и попытаться догадаться, каков характер каждого из изображенных и каково их внутреннее состояние в тот момент, – и, кроме того, сделать выводы о его характере и душевном состоянии, другими словами, назвать все существенные детали, опустив несущественные.(слайд № 3)
Работа с портретами ( слайды № 4-6)
Работа с текстом, записанным на доске.(слайды № 7-8)
… была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх (М. Пришвин «Кладовая солнца»).
- Кто эта «золотая курочка»? Как вы узнали?
- По портрету литературного героя.
- Что такое литературный портрет? (ученик сообщает).
- Можно ли по портрету судить, как автор относится к своим героям?
- Можно. Автор любит Настю, поэтому употребляет слова курочка, носик, монетки, носик чистенький. Это слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Какие особенности языка в художественном описании?
- Использованы эпитеты (тесно им было), сравнения (как золотая курочка, как золотые монетки), метафоры (отливали золотом, лезли во все стороны).
- Этот текст – художественное описание. Мы видим, как автор относится к герою. Есть эпитеты, метафоры, сравнения.
4.Упражнение в учебнике 164 (слайд № 9)
А) Прочитайте текст, найдите определения и обстоятельства, которые указывают на усиление проявления признака.
Б) Задайте к этим обстоятельствам вопрос.
В) Спишите, подчеркните второстепенные члены.
Г) Можно ли сказать , что этот текст- фрагмент характеристики?
5. А теперь творческая работа (слайд № 10)
Перед вами портрет американского писателя Хемингуэя. Опишите его. Постарайтесь увидеть его внутренний мир.
(Дети могут сказать, что у писателя смелый взгляд. Он умный, сильный, смелый человек. Существенные детали: глаза широко открыты, устремлены прямо на зрителя; взгляд внимательный, это видно из того, что левый глаз чуть-чуть прищурен; лицо широкое книзу, как бывает у физически крепких
людей; уши прижаты к голове, как у боксера. Хотя волосы седые, Хемингуэй не кажется старым.
6.Слово учителя.(слайд № 11)
А сейчас, ребята мы проведем с вами викторину. Задание: Определить, о портретах каких литературных героев идет речь в данных отрывках, ответить на вопросы: какие элементы внешности использованы автором при описании героев? Что сразу бросается в глаза?
Он был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый, но сильный. «Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. Был он в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх (Митраша из произведения М.Н. Пришвина «Кладовая солнца»).(слайд № 12)
Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая. До меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание. (Лидия Михайловна из произведения В.Распутина «Уроки французского»).(слайд № 13)
Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был мужчина двенадцати вершков роста, глухонемой от рождения. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках… Славный он был мужик (Герасим из произведения И.С. Тургенева «Муму»).(слайд № 14)
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама – то величава,
Выступает, будто пава,
А как речь – то говорит,
Словно реченька блестит. (царевна из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»).(слайд № 15)
7. Слово учителя: В описании внешности нам помогут плакаты с написанными на них пословицами (читаем их):
- А теперь, ребята запишите понравившуюся пословицу в тетради.
Как вы думаете, какая самая выразительная деталь на лице человека?(слайд № 16)
- Глаза
- Да, ребята, глаза. Глаза – это зеркало души.
- Чем различаются глаза?
- Они различаются по цвету, по форме.
- По цвету какими они могут быть?
- Синими, васильковыми, голубыми, серыми.
- Какими же могут быть глаза по форме?
- Большими, маленькими, узкими, широко открытыми.
- Ребята, нас интересует не столько форма и цвет глаз, а сколько глубинная наполненность, их выражение.
- Какие же глаза бывают по своему выражению?
- Задумчивые, злые, внимательные, скорбные.
Слово учителя.(слайд № 17)
Сейчас мы должны распределить слова – определения глаз в два столбика в зависимости от того, какие эмоции – положительные или отрицательные – они вызывают:
Ребята, как важно при общении уметь смотреть на человека! Как часто мы забываем о том, что наши глаза – ключ к пониманию нашего характера, нашего настроения, нашей души… Народная мудрость гласит: « В глаза боится тот смотреть, кто совершил какое-то преступление или думает его совершить».
А теперь послушайте отрывок из произведения: « Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе… Видели вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника»
Мы ничего не знаем о судьбе героя, но о чем мы можем догадаться?
- Что на долю этого человека выпало много испытаний.
- А сейчас мы послушаем небольшое сообщение о человеке, на долю которого выпали эти испытания (ученик рассказывает об Андрее Соколове, главном герое рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»).
- Ребята, я думаю, что вы поняли, почему у Андрея Соколова глаза присыпаны пеплом, наполнены смертной тоской. Да, тяжелые испытания выпали на его долю, забрали у него радость жизни, умертвили глаза. Исказила война человека до неузнаваемости, преждевременно состарила, но не ожесточила. Откуда мы это видим?
- Андрей Соколов нашел в себе силы жить. И не только жить, но и согревать теплом своего приемного сына. Эти два одиноких человека, потерявшие на войне самых близких людей, почувствовали, что они очень нужны друг другу.
- Говорят, возраст дерева определяется количеством колец на срезе, а возраст человека – морщинами да седыми волосами. Только не теми, о которых говорит М. Румянцева в «Балладе о седых» (учащиеся читают стихотворение выразительно наизусть).
- Я думаю, что наши девочки поняли, что седины надо, выстрадав, заслужить, они никогда не будут красить волосы в седой цвет.
9.Слово учителя.(слайды №19-20)
А теперь мы с вами побеседуем о послевоенном времени, когда наша страна восстанавливала разрушенное войной хозяйство. Многие писатели, поэты и художники писали об этом времени, о жизни и учебе детей. Одним из таких художников является Федор Павлович Решетников. Какие картины этого художника, посвященные детям, вы можете назвать?
- «Прибыл на каникулы», «Опять двойка».
- Мы сегодня побеседуем по картине «Прибыл на каникулы». Самое главное в своей картине художник обычно рисует крупным планом. Что же выдвинуто на первый план?
- на первом плане мы видим мальчика Суворовского училища, который только что прибыл на каникулы.
- Что вы подметили во внешности мальчика? Какие у него глаза?
- У мальчика сияющие, выразительные, живые глаза (записываем в тетради).
- Какова улыбка?
- Приятная улыбка.
- Что мы можем сказать о его взгляде?
- Взгляд прямой и с любовью устремлен на дедушку.
- Что мы можем сказать о его фигуре?
- У него стройная фигура, хорошая выправка.
- Как одет мальчик?
- Он очень аккуратно одет.
- А сейчас запишите самостоятельно, какие же внутренние черты мальчика раскрываются через его внешность ? (Мальчик живой, жизнерадостный, общительный, веселый, приветливый, любящий, прямой, аккуратный).
- Во что одет мальчик?
- На нем шинель суворовского училища. На голове – шапка – ушанка.
- Опишите дедушку. Как он относится к внуку?
- Дедушка высокий, плотный, бородатый старик. Он ласково смотрит на внука. Одет по-домашнему. Имеет чувство юмора: на приветствие внука он шутливо выпрямился и вытянул руки по швам.
10. Подведение итогов урока.
- Ребята, после нашего разговора о внешности, я думаю, что вы будете более внимательными и наблюдательными по отношению друг к другу, близким, родным, учителям. Вы сможете заметить печальные глаза своего одноклассника, побледневшее лицо мамы или учительницы, слезы в глазах бабушки. Во время перемены не будем кричать, а разговаривать спокойным голосом, так как голос – это тоже деталь нашей внешности .Будьте прилежными, вырабатывайте в себе только положительные черты характера, а что есть у вас хорошего – развивайте. Живите так, чтобы вам не бросали в лицо: «Родилась пригожа, да по нраву негожа».
-Как вы думаете, что мы будем изображать словесно в сочинении, когда будем описывать внешность?
-Да, необходимо изобразить лицо, фигуру, жесты, манеры, позу, одежду.
Урок развития речи в 7 классе по теме: «Описание внешности человека»
Автор Галкович Оксана Вячеславовна
учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 16
Краснодарского края Новопокровского района
Цель: продолжить знакомство учащихся с описанием внешности человека, литературным портретом; помочь осознать его замысел, особенности, учить их умению выделять главную информацию; систематизировать приобретенные учащимися знания о главных и второстепенных членах предложения, подготовить детей к самостоятельному сочинению-описанию внешности;
Задачи:
Образовательная:
дать понятие о портрете, его видах, использовании в разных стилях.
Развивающая:
развивать исследовательские и творческие навыки.
Воспитательная:
привлечь внимание к внутреннему миру человека, выраженному через портрет; формировать культурологическую компетенцию в области искусства и литературы.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал
( текст, карточки), фотографии людей. Русский язык: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений/М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2008.
На доске: цели, тема урока.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент, запись даты, темы урока.
-Здравствуйте ,ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте пожелаем гостям и друг другу удачного дня! Посмотрите, какие прекрасные люди окружают нас! Давайте скажем друг другу добрые слова, комплименты!
А сейчас открыли тетради, записали число и тему в тетрадях, пишем разборчиво, красиво.
2. Вступительное слово учителя.(слайд № 2)
- Запишем эпиграф нашего урока: «Твоя красота- это твой внутренний мир, и как ты над ним работаешь, как ты себя хранишь, какую ты имеешь внутри себя культуру, так ты и выглядишь.» (Рената Литвинова)
На сегодняшнем уроке нам предстоит проделать кропотливую работу – рассмотреть портреты и попытаться догадаться, каков характер каждого из изображенных и каково их внутреннее состояние в тот момент, – и, кроме того, сделать выводы о его характере и душевном состоянии, другими словами, назвать все существенные детали, опустив несущественные.(слайд № 3)
Работа с портретами ( слайды № 4-6)
Работа с текстом, записанным на доске.(слайды № 7-8)
… была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх (М. Пришвин «Кладовая солнца»).
- Кто эта «золотая курочка»? Как вы узнали?
- По портрету литературного героя.
- Что такое литературный портрет? (ученик сообщает).
- Можно ли по портрету судить, как автор относится к своим героям?
- Можно. Автор любит Настю, поэтому употребляет слова курочка, носик, монетки, носик чистенький. Это слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Какие особенности языка в художественном описании?
- Использованы эпитеты (тесно им было), сравнения (как золотая курочка, как золотые монетки), метафоры (отливали золотом, лезли во все стороны).
- Этот текст – художественное описание. Мы видим, как автор относится к герою. Есть эпитеты, метафоры, сравнения.
4.Упражнение в учебнике 164 (слайд № 9)
А) Прочитайте текст, найдите определения и обстоятельства, которые указывают на усиление проявления признака.
Б) Задайте к этим обстоятельствам вопрос.
В) Спишите, подчеркните второстепенные члены.
Г) Можно ли сказать , что этот текст- фрагмент характеристики?
5. А теперь творческая работа (слайд № 10)
Перед вами портрет американского писателя Хемингуэя. Опишите его. Постарайтесь увидеть его внутренний мир.
(Дети могут сказать, что у писателя смелый взгляд. Он умный, сильный, смелый человек. Существенные детали: глаза широко открыты, устремлены прямо на зрителя; взгляд внимательный, это видно из того, что левый глаз чуть-чуть прищурен; лицо широкое книзу, как бывает у физически крепких
людей; уши прижаты к голове, как у боксера. Хотя волосы седые, Хемингуэй не кажется старым.
6.Слово учителя.(слайд № 11)
А сейчас, ребята мы проведем с вами викторину. Задание: Определить, о портретах каких литературных героев идет речь в данных отрывках, ответить на вопросы: какие элементы внешности использованы автором при описании героев? Что сразу бросается в глаза?
Он был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый, но сильный. «Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. Был он в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх (Митраша из произведения М.Н. Пришвина «Кладовая солнца»).(слайд № 12)
Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая. До меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание. (Лидия Михайловна из произведения В.Распутина «Уроки французского»).(слайд № 13)
Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был мужчина двенадцати вершков роста, глухонемой от рождения. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках… Славный он был мужик (Герасим из произведения И.С. Тургенева «Муму»).(слайд № 14)
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама – то величава,
Выступает, будто пава,
А как речь – то говорит,
Словно реченька блестит. (царевна из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»).(слайд № 15)
7. Слово учителя: В описании внешности нам помогут плакаты с написанными на них пословицами (читаем их):
- А теперь, ребята запишите понравившуюся пословицу в тетради.
Как вы думаете, какая самая выразительная деталь на лице человека?(слайд № 16)
- Глаза
- Да, ребята, глаза. Глаза – это зеркало души.
- Чем различаются глаза?
- Они различаются по цвету, по форме.
- По цвету какими они могут быть?
- Синими, васильковыми, голубыми, серыми.
- Какими же могут быть глаза по форме?
- Большими, маленькими, узкими, широко открытыми.
- Ребята, нас интересует не столько форма и цвет глаз, а сколько глубинная наполненность, их выражение.
- Какие же глаза бывают по своему выражению?
- Задумчивые, злые, внимательные, скорбные.
Слово учителя.(слайд № 17)
Сейчас мы должны распределить слова – определения глаз в два столбика в зависимости от того, какие эмоции – положительные или отрицательные – они вызывают:
Ребята, как важно при общении уметь смотреть на человека! Как часто мы забываем о том, что наши глаза – ключ к пониманию нашего характера, нашего настроения, нашей души… Народная мудрость гласит: « В глаза боится тот смотреть, кто совершил какое-то преступление или думает его совершить».
А теперь послушайте отрывок из произведения: « Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе… Видели вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника»
Мы ничего не знаем о судьбе героя, но о чем мы можем догадаться?
- Что на долю этого человека выпало много испытаний.
- А сейчас мы послушаем небольшое сообщение о человеке, на долю которого выпали эти испытания (ученик рассказывает об Андрее Соколове, главном герое рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»).
- Ребята, я думаю, что вы поняли, почему у Андрея Соколова глаза присыпаны пеплом, наполнены смертной тоской. Да, тяжелые испытания выпали на его долю, забрали у него радость жизни, умертвили глаза. Исказила война человека до неузнаваемости, преждевременно состарила, но не ожесточила. Откуда мы это видим?
- Андрей Соколов нашел в себе силы жить. И не только жить, но и согревать теплом своего приемного сына. Эти два одиноких человека, потерявшие на войне самых близких людей, почувствовали, что они очень нужны друг другу.
- Говорят, возраст дерева определяется количеством колец на срезе, а возраст человека – морщинами да седыми волосами. Только не теми, о которых говорит М. Румянцева в «Балладе о седых» (учащиеся читают стихотворение выразительно наизусть).
- Я думаю, что наши девочки поняли, что седины надо, выстрадав, заслужить, они никогда не будут красить волосы в седой цвет.
9.Слово учителя.(слайды №19-20)
А теперь мы с вами побеседуем о послевоенном времени, когда наша страна восстанавливала разрушенное войной хозяйство. Многие писатели, поэты и художники писали об этом времени, о жизни и учебе детей. Одним из таких художников является Федор Павлович Решетников. Какие картины этого художника, посвященные детям, вы можете назвать?
- «Прибыл на каникулы», «Опять двойка».
- Мы сегодня побеседуем по картине «Прибыл на каникулы». Самое главное в своей картине художник обычно рисует крупным планом. Что же выдвинуто на первый план?
- на первом плане мы видим мальчика Суворовского училища, который только что прибыл на каникулы.
- Что вы подметили во внешности мальчика? Какие у него глаза?
- У мальчика сияющие, выразительные, живые глаза (записываем в тетради).
- Какова улыбка?
- Приятная улыбка.
- Что мы можем сказать о его взгляде?
- Взгляд прямой и с любовью устремлен на дедушку.
- Что мы можем сказать о его фигуре?
- У него стройная фигура, хорошая выправка.
- Как одет мальчик?
- Он очень аккуратно одет.
- А сейчас запишите самостоятельно, какие же внутренние черты мальчика раскрываются через его внешность ? (Мальчик живой, жизнерадостный, общительный, веселый, приветливый, любящий, прямой, аккуратный).
- Во что одет мальчик?
- На нем шинель суворовского училища. На голове – шапка – ушанка.
- Опишите дедушку. Как он относится к внуку?
- Дедушка высокий, плотный, бородатый старик. Он ласково смотрит на внука. Одет по-домашнему. Имеет чувство юмора: на приветствие внука он шутливо выпрямился и вытянул руки по швам.
10. Подведение итогов урока.
- Ребята, после нашего разговора о внешности, я думаю, что вы будете более внимательными и наблюдательными по отношению друг к другу, близким, родным, учителям. Вы сможете заметить печальные глаза своего одноклассника, побледневшее лицо мамы или учительницы, слезы в глазах бабушки. Во время перемены не будем кричать, а разговаривать спокойным голосом, так как голос – это тоже деталь нашей внешности .Будьте прилежными, вырабатывайте в себе только положительные черты характера, а что есть у вас хорошего – развивайте. Живите так, чтобы вам не бросали в лицо: «Родилась пригожа, да по нраву негожа».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.