Содержание
-
Выступление на МО «Идеи нашего городка» Целевой контингент: воспитатели ДОУ. Автор: Петрова Клара Владимировна, воспитатель МАДОУ№51 «Тополёк» г. Новороссийска 2019
-
Цель моей работы в данном направлении - речевое развитие детей старшего возраста. Задачи: Развивать речь детей через разнообразные игровые технологии. Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь) . Развитие мелкой моторики рук. Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду. Для этого я использую свои авторские пособия.
-
Д/и «Звучащий куб»: упражнять детей в ЗКР, пропевать гласные, закреплять произношение согласных (изолированных звуков, слогов, слов), разучивать чистоговорки на определённые звуки (многофункциональное назначение пособия), определять место звука в слове.
-
Игры со «Звучащим кубом»
-
•Д/и «Времена года» (с движениями): активизировать словарный запас с обобщающими словами, развивать речь, внимание, наблюдательность у старших дошкольников. Правила игры: весна-руки вверх, лето-руки в стороны, осень-хлопаем по коленям, зима-руки опускаем вниз, машем (зима убежала) – с каждым временем года «прощаемся», а наступившее время года – встречаем с поднятыми вверх руками. Можно «путать» детей, например: «зима»-дети поднимают руки вверх, а я показываю другое движение. •Д/и «Части суток»: обогащать у детей речь лексическими понятиями, закреплять знания детей о последовательности частей суток, развивать внимание. Правила игры: утро-руки вверх, день-руки в стороны, вечер-руки вниз, ночь-руки под щёку. Так же можно при закреплении игры «путать» детей.
-
•Д/и «Бил, колотил»: расширять кругозор у детей о свойствах предметов, сопровождать движения речью, упражнять в произношении изолированного звука «р», делать умозаключения. Правила игры: дети сжимают кулачки, «бьют» кулачок об кулачок, приговаривая: «Бил, колотил, бил, колотил – сделал вот такое колесо (пальцами показывают круглое колесо); бил, колотил, бил, колотил – сделал вот такое колесо (пальцами показывают треугольное колесо); бил, колотил, бил, колотил – сделал вот такое колесо (пальцами показывают овальное колесо); сел на велосипед (произносим звук «р-р-р»-велосипед с мотором) и … как вы думаете – далеко ли может уехать велосипедист? Колёса не отвалятся? Почему?
-
ЛЭПБУК «Во саду ли в огороде»: развивать у детей умения составлять описательный рассказ по схеме, грамматически правильно строить предложения, закреплять у детей обобщающие понятия, систематизировать и классифицировать знания детей об овощах и фруктах.
-
Использование лэпбуков в развитии речи на прогулке: •формировать логически последовательную, осмысленную и стройную речь; закреплять навыки самостоятельного описательного рассказа по сюжетным картинкам; •обогащать словарный запас; •расширять кругозор знаний о предметах.
-
Д/и «Назови 3 признака»: закреплять слова, обозначающих свойства предметов ( употреблять в речи прилагательные, обозначающие цвет, форму, размер овощей или фруктов. Правила игры: ребёнок берёт яблоко и говорит: «Яблоко красное, большое, круглое.»
-
Д/и «Что где растёт?»: закреплять у детей обобщающие понятия, систематизировать и классифицировать знания детей об овощах и фруктах. Правила игры: ребёнок берёт морковь, называет и кладёт на грядку – морковь это овощ, растёт на грядке.
-
Д/и «Деревья, кустарники, цветы»: составлять самостоятельный короткий описательный рассказ по картинке, совершенствовать грамматическое построение предложения, расширять кругозор о деревьях, кустарниках, цветах.
-
Д/и «Составь рассказ» (по схеме): формировать логически последовательную, осмысленную и стройную речь; используя схему, составлять описательный рассказ об овоще или фрукте. Правила игры: лимон овальный, жёлтый, растёт на дереве, его можно класть в чай, кушать с сахаром, добавлять при варки варенья.
-
Лэпбук «Весна»: упражнять всоставлении рассказа по сюжетным картинкам, развивать грамотную монологическую речь, расширять и обобщать знания о предметах.
-
Д/и «Пейзажи»: упражнять детей в умении описывать пейзажи по репродукциям известных художников, пополнять словарный запас, использовать простые распространённые грамматические конструкции с однородными определениями, обстоятельствами и дополнениями, а также сложносочинённые и сложноподчинённых предложений. Правила игры (образец рассказа): «Я вижу на картине тяжелые колосья, которые уже почти поспели и клонятся к земле, и растущие цветы васильки и ромашки.»
-
Д/и «Признаки весны. Насекомые»: составлять самостоятельный короткий описательный рассказ о явлении природы, совершенствовать грамматическое построение предложения, расширять кругозор. Правила игры (образец рассказа): «На картинке изображена веточка, почки на ней лопнули и выглянули яркие молодые зелёные листочки.»
-
Д/и «Сюжетные картинки»: упражнять всоставлении рассказа по сюжетным картинкам, развивать грамотную монологическую речь, расширять и обобщать знания о весне. Правила игры (образец рассказа): «На картинке дети сажают деревья. Мальчик копает яму, а девочка придерживает дерево. Они улыбаются, им нравится сажать деревья.»
-
Д/и «Звери. Перелётные птицы»: составлять самостоятельный короткий описательный рассказ по картинке, совершенствовать грамматическое построение предложения, расширять у детей кругозор о перелётных птицах, зверях.
-
Лэпбук «Зима»: упражнять всоставлении рассказа по сюжетным картинкам, развивать грамотную монологическую речь, расширять и обобщать знания о предметах, активизировать словарный запас детей о признаках зимы.
-
Д/и «Сюжетные картинки»: упражнять всоставлении рассказа по сюжетным картинкам, развивать грамотную монологическую речь, расширять и обобщать знания о зиме. Правила игры (образец рассказа): «На картинке дети катаются на коньках, лыжах, санках. Они радуются снегу, морозной и солнечной зимней погоде.»
-
Д/и «Зимующие птицы»: составлять самостоятельный короткий описательный рассказ по картинке, совершенствовать грамматическое построение предложения, расширять кругозор у детей.
-
Д/и «Зимние виды спорта»: знакомство со словами, обозначающими названия видов спорта, целенаправленная работа по расширению кругозора знаний детей.
-
Д/и «Зимняя одежда»: формировать у детей грамотную речь, закреплять у детей обобщающие понятия, систематизировать и классифицировать знания детей о зимней одежде. Правила игры: ребёнок берёт картинку, называет (это куртка), обобщает (куртка – это одежда, она тёплая, синяя, длинная, её надевают зимой).
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.