Презентация на тему "Использование педагогической технологии моделирования для развития связной монологической речи"

Презентация: Использование педагогической технологии моделирования для развития связной монологической речи
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование педагогической технологии моделирования для развития связной монологической речи" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование педагогической технологии моделирования для развития связной монологической речи
    Слайд 1

    Использование педагогической технологии моделирования для развития связной монологической речи

    Подготовила: Кароваева Светлана Юрьевна, воспитатель средней группы №92

  • Слайд 2

    Формирование связной речи у детей - одна из важнейших задач педагогической работы с дошкольниками. Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.

  • Слайд 3

    Связность речи — это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслять воспринимаемое и правильно выразить его. По тому, как ребенок строит свои высказывания, можно судить об уровне его речевого развития. Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст) оказывает влияние на эстетическое развитие: при пересказах, при составлении своих рассказов ребенок старается использовать образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений. Умение интересно рассказывать и заинтересовывать слушателей (детей и взрослых) своим изложением помогает детям стать общительнее, преодолеть застенчивость; развивает уверенность в своих силах.

  • Слайд 4

    Задачи речевого развития:

    развитие связной речи; обогащение и активизация словаря; формирование грамматического строя речи; воспитание звуковой культуры речи.

  • Слайд 5

    Основная функция связной речи - коммуникативная.

    Она осуществляется в двух основных формах: В диалоге В монологе

  • Слайд 6

    Трудности детей нашей группы в развитии связной речи:

    отсутствие четкости и последовательности изложения; высказывания – набор однословных предложений – прерываются паузами, что говорит о недостаточном умении отображать необходимые слова, строить предложения; преобладают простые предложения, иногда с однородными членами; полное или частичное отсутствие двусоставных предложений. с трудом строится связный текст, так как дети не знают, как начать и закончить свое высказывание. Большинство высказываний не имеют завершающего предложения.

  • Слайд 7

    Моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

  • Слайд 8

    Использование наглядного моделирования:

    уточняет знания детей, развивает активность и самостоятельность в усвоении и передачи ими информации; вызывает интерес и способствует большей концентрации на занятии; ускоряет процесс запоминания и усвоения материала.

  • Слайд 9

    Модель – графический способ предоставления информации.

    В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера: геометрические фигуры; символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы) ; коллаж.

  • Слайд 10

    Виды моделирования:

    сериационный; двигательный; временно-пространственный.

  • Слайд 11

    Наглядное моделирование использую при обучении дошкольников:

    пересказу; составлению описательного рассказа о единичных предметах; составлению рассказов по серии картин, по сюжетной и пейзажной картине; составлению рассказов из личного опыта; рассказыванию (с элементами творчества) ; составлению сравнительного описательного рассказа; составлению рассказа по плану; составлению творческого рассказа по силуэтным изображениям.

  • Слайд 12

    Требования к моделям:

    модель должна отображать обобщённый образ предмета; раскрывать существенное в объекте; замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна.

  • Слайд 13

    Подготовительная работа направлена на устранение лексико-грамматических недостатков с помощью словарных и грамматических упражнений.

    Упражнение «Укрась слово». Цель: стимулировать у детей употребление в речи слов-эпитетов, которые характеризуют предмет и отражают субъектные отношения ребенка к нему. Зима – суровая, морозная, белоснежная, долгожданная. Упражнение «Скажи по-другому». Цель: упражнение детей в подборе синонимов и антонимов к словам; пополнение словаря синонимов и антонимов. Зима пришла, наступила, вступила в свои владения. Упражнение «Какой? Какая? Какие?». Цель: обогащать словарь детей с помощью слов-описаний. Снежинка – красивая, пушистая, искристая, блестящая. Упражнение «На какую фигуру похож?». Цель: формировать умение определять, на какую геометрическую фигуру похожа форма предмета. Снежок – круглый, елка – треугольная.

  • Слайд 14

    Этапы работы:

    1 этап. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

  • Слайд 15

    С целью проверки усвоения детьми содержания условных обозначений провожу игровые упражнения.

    Упражнение «Расшифруй знаки-символы». Дети объясняют значение символа. Упражнение «Найди ошибку». Дети указывают, какая категория пропущена, объясняя содержание ее условного обозначения. Упражнение «Покажи правильный символ». Дети показывают на схеме предмет, который описывает воспитатель.

  • Слайд 16

    2 этап. Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

    Наступила зима. Всюду белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись тепло, и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили весёлого снеговика. Хорошо зимой!

  • Слайд 17

    3 этап. После перекодирования осуществляется самостоятельный рассказ по заданной теме.

  • Слайд 18

    Обогащение словаряИгра «Снежная куча»

    Цель игры: расширять словарный запас детей с помощью однокоренных слов: снег, снежинка, снегопад, снеговик, снегурочка, подснежник, снегирь, снежный.

  • Слайд 19

    Составление предложений

    Игра «Что бывает зимой?» Цель: упражнять в составлении предложений о зиме. Зимой солнце светит мало, Снег лежит на земле, Люди зимой делают небо покрыто тучами. на деревьях, на домах. Кормушки для птиц. Часто идёт снег.

  • Слайд 20

    Составление рассказов на заданную тему

    Цель: развивать у детей умение составлять рассказ на заданную тему.

  • Слайд 21

    Результаты:

    Активизируется словарный запас. Дети свободно рассказывают на заданную тему, как на занятиях, так и в повседневной жизни. Расширяется круг знаний об окружающем мире. Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Развивается фантазия и творческое воображение детей.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации