Содержание
-
Дидактическая игра как средство развития речи детей в условиях ДОУ.
Логопед : Акулинина Людмила Владимировна БДОУ « Центр развития ребёнка – детский сад № 306»
-
«Игра - это фантастический мир, освобожденный от деспотизма и подавления взрослых, мир открытия вытесненных желаний, мир реализации нереализуемого.»А.С. Спиваковская
-
Содержание программы по разделу «развитие речи»
ЗКР Формирование словаря Формирование грамматического строя речи Формирование связной речи Ознакомление с художественной литературой Подготовка к усвоению грамоты
-
Условия успешной реализации программы по разделу «развитие речи»:
- интерес педагогов к личности ребенка и речевому индивидуальному обучению с ним; - внимание к речевой индивидуальности ребенка. Своевременная педагогическая помощь в развитии речи ребенка; - сочетание коллективных и индивидуальных форм работы с детьми, способствующих своевременному развитию речи каждого ребенка; - организация содержательной жизни детей. Их участие в интересной, эмоционально значимой жизни; - наличие дидактического материала; - общение детей в семье
-
Особенности развития речи детей с нарушениями речи.
Нарушения звукопроизношения Нарушения слоговой структуры слова Несформированность лексико-грамматических категорий Низкий уровень развития связной речи Пассивный словарный запас Нарушение зрительно-пространственного гнозиса и праксиса
-
Коррекционные задачи, стоящие перед педагогами логопедической группы
Развивать слуховое внимание, слуховую память и фонематическое восприятие Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику при устранении недостаточности развития речевой моторики, освоение артикуляционных упражнений, развивающих подвижность артикуляционного аппарат Постановка звуков, закреплять и автоматизировать произношения поставленных звуков Обогащать, закреплять, уточнять и активизировать лексический материал на логопедических занятиях, занятиях по развитию речи, других занятиях, в режимных моментах Формировать, закреплять грамматические категории Формировать диалогическую и монологическую формы связной речи Формировать, закреплять навыки звуко - слогового анализа и синтеза Подготовить детей к письму, формировать графические навыки Развивать память, внимание, мышление
-
Ведущая деятельность дошкольников – игровая!
-
Игра дошкольников:Игровая деятельность
- побуждает детей к общению друг с другом; - способствует закреплению навыков пользования инициативной речью; - способствует совершенствованию разговорной речи; - способствует обогащению словаря; - оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.
-
Виды дидактических игр
Игры-путешествия Игры-поручения Игры – предложения Игры – загадки Игры - беседы
-
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.
-
Спектр целевых ориентации дидактической игры: обучающие: формирование определённых умений и навыков, расширение кругозора, познавательная деятельность; развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления. Умений сравнивать, сопоставлять, воображения, фантазии.
-
-
-
-
Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.
-
Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. Макаренко А. С.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.