Содержание
-
Играем с голосом
«В гостях у МЕДВЕДЕЙ» подготовила Ильюшина Т.Н., учитель-логопед высшей категории Детский дом «Гнёздышко г. Смоленск
-
Цель: формирование разговорного голоса через двигательную активность формировать основы диафрагмального дыхания по схеме: звук – слог – слово – фраза вырабатывать умение работы над дикцией способствовать развитию творческих способностей детей воспитывать умение работать в коллективе совершенствовать культуру поведения развивать мелкую и общую моторику
-
Оргмомент Сегодня мы будем учиться говорить голосом животного. Вам надо угадать, какого. Отгадайте загадку: Кто в густом лесу живёт , Спит в берлоге, любит мёд? ( медведь)
-
Голосовые упражнения Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года». «Подснежник».Апрель. Дети в шапочках медведей приходят в сказочный лес, садятся на пеньки Логопед: Жили-были три медведя в густом бору. Спали они всю зиму с октября до апреля. Наступила весна и разбудила медведей. Проснулись они в берлоге, вышли на опушку леса. Потянулись к солнышку, вдохнули воздух носом и медленно выдохнули его (выполняется три раза через сближенные губы. ) Ах, как здорово вокруг! Какая красота - сколько разных звуков разных!
-
Сели медведи поудобнее и запели свою любимую песенку: МММ… сначала ударяем кончиками пальцев по лобной поверхности – тянем звук МММ… высоко (выполнить з раза, сидя на подвижных дисках и прокручиваясь) затем ударяем кончиками пальцев по скулам– от носа к ушам – тянем МММ…(выполнить 3раза) Вибрационный массаж
-
Вибрационный массаж
Вот проснулась муха и запела – ВВВ… Медведи тоже захотели спеть, как она Ударяем подушечками пальцев по верхней губе (губы сомкнуты) – тянем ВВВ… (тональность звука чуть ниже)
-
Высоко взлетел комар и пропел свою звонкую песенку – З З З... Медведи запели вместе с ней: ЗЗЗ… ударяем пальцами кисти по подбородку, тянем, челюсть несколько расслаблена ( тональность снижаем) Вибрационный массаж
-
Вибрационный массаж
Тут взлетел большой, тяжёлый жук и зажужжал песенку: Ж Ж Ж… ударяем кончиками пальцев по верхней передней части грудной клетки – тянем ЖЖЖЖ … (тональность снижаем)
-
А потом вылетел из своей норки мохнатый ШМЕЛЬи зажужжал песенку: Ж Ж Ж… корпус тела чуть наклонён вперёд, повёрнут вправо. ударяем внутренними частями рёбер ладоней по боковым частям корпуса – тянем – ЖЖЖЖ…
-
Захотелось медведям поворчать и покачать лапами. Любят они раскачиваться и петь по слогам! (выполняется с максимальной раскачкой руки и корпуса. низким тоном) разогрев резонаторов Посмотрите на табличку, где написаны слоги. Стали они раскачивать лапами и петь толстыми голосами,как папа медведь длинную песенку: Ми – мэ – ма – мо – му – мы Разогрев резонаторов
-
Разогрев резонаторов
А потом, как мама-медведица (амплитуда меньше – тон – выше). Ми – мэ –ма – мо – му – мы Логопед:Как же вкусно пахнет в лесу весной!!! Выросла молоденькая зелёная травка. Расцвели са мые яркие цветочки.
-
Логопед: Как весело мы поиграли, давайте немного отдохнём. Присядем вот на эти яркие мячи. Дети садятся на фитболы. Логопед: Какая самая любимая скороговорка у наших медведей? От топота копыт – пыль по полю летит проговариваем очень чётко и красиво Координация движение -слово
-
Координация движение -слово
Медведи очень любят качаться на мячах и петь свою скороговорку От топота копыт – пыль по полю летит текст произносится хором на-рас-пев Сидя на фитболах и ритмично раскачиваясь из стороны в сторону Сначала – «БОЛЬШОЙ МЕДВЕДЬ» – МЕДЛЕННОраскачиваются?
-
Координация движение -слово Медведямочень понравилось качаться на мячах и захотели они пошагать, сидя на мячах Шажки выполняются, сидя на фитболах мама медведица – От топота копыт – пыль по полю летит Совсем расшалились медведи и устроили скачки вглубь леса «Скачки» медведей ? От топота копыт – пыль по полю летит
-
Выдох (длительность)
Логопед: А теперь нужно отдохнуть и успокоить наше дыхание. Вдох –через нос (резкий) – выдох через губы, сложенные в трубочку ? ( 3 раза) Логопед :Ножки у наших медведей прыгали, играли. И лапки тоже хотят поиграть: Пальцы рук в замках – сжимаются – разжимаются ритмично с фиксацией в сжатом положении.
-
Почувствуем аромат этих цветов Короткий, активный вдох носом. Быстрый наклон тела вперёд. Руками касаясь дисков, носочков обуви?. Постепенно распрямляясь на весь выдох (выдох через рот, губы трубочкой, медленно)
-
Логопед: Прислушайтесь, что за звуки доносятся из елового бора? Что там происходит? Это с ёлок падают шишки. Понюхаем, как они ароматно пахнут. С ними можно поиграть(катаем между ладоней). А ещё их можно бросать. Кто из медведей бросит дальше? Делаем первый раз с шишкой, тихо произнося слоги: Ми – мэ –ма – мо – му – мы Затем без предмета, по мышечной памяти Ми – мэ –ма – мо – му – мы
-
. Скороговорка произносится: первый раз – очень чётко, громко во второй раз – тихо Итог занятия: Логопед: Дети, вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня очень активно и весело играли, говорили разными голосами, вы очень чётко произносили чистоговорку. Вы – МО-ЛОД-ЦЫ! Чему вы научились вместе с медведями?
-
Литература: Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки, коррекция плоскостопия», «Учитель», 2008. ВасильеваМ.А. Гербова О.В. ,Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» М., 2006 Галендеев В.Н. «Теория и практика сценической речи». СПб ГАТИ, 2005 Калмыкова И.Р. «Таинственный мир звуков»., Ярославль. «Академия развития» 1998 И.П.Козлянинова, И.Ю.Промптова «Речь актёра»., ГИТИС 2002 Н.И.Крылова «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения», «Учитель», 2008. Моисеев Г. «Дыхание и голос драматического актёра». М., 1974 Савкова З. «Техника звучащего слова». СПб., 1997 Сековец Л.С. «Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» М., «Школьная пресса», 2008. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» М.: Мозаика-Синтез, 2012.
-
Спасибо за весёлую игру !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.