Содержание
-
Играя, звуки закрепляем.
-
Коррекция нарушенного звукопроизношения происходит постепенно и состоит из 4 этапов:
Подготовительный этап Цель: Подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию звуков. Создание установки на коррекционную работу, повышение уверенности, чувства полноценностей. Постановка звуков Цель: Добиться правильного звучания изолированного звука. Автоматизация звуков Цель: Добиться правильного произношения во фразовой речи. Дифференциация звуков Цель: Научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.
-
Автоматизация звуков-
этап формирования первичных произносительных умений и навыковЦель: формирование правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, словосочетаниях, в предложениях и в свободной речи.
-
Задачи
развивать слухоречевое внимание; вырабатывать правильные артикуляционные уклады; вырабатывать правильное речевое дыхание; развивать интонационную выразительность речи; сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприятия и формированием звукослогового анализа и синтеза; обогащать и активизировать словарный запас детей; развивать речевое общение.
-
Этапы автоматизации поставленного звука:
1. Автоматизация изолированного звука. 2. Автоматизация звука в слогах. 3. Автоматизация звука в словах. 4. Автоматизация звука в словосочетаниях, фразах. 5. Автоматизация звука в стихах, чистоговорках, скороговорках. 6. Автоматизация звука в текстах, рассказах . 7. Автоматизация звука в самостоятельной речи.
-
Использование игровых приемов позволяет решить сразу несколько задач:
пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения; расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков; повысить познавательную активность и работоспособность детей; активизировать процессы восприятия, внимания, памяти; плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры; увеличить объем коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты.
-
Автоматизация изолированного звука
Цель: закрепить умение четко произносить звук изолированно Виды работы: «Звуковые дорожки», звуковые лабиринты, подвижные игры на звукоподрожание,
-
Автоматизация звука в слогах
Цель: умение чётко произносить звук в прямых, обратных слогах и слогах со стечением согласных. Опора на эмоциональную сферу. Произнесение слогов с подключением движений и мимики. Произнесение слогов с одновременным отстукиванием ритма с действием.
-
Автоматизация звука в словах
Цель: правильное произношение звука в словах; формировать умение самостоятельно подбирать слова на заданный звук (в начале, в конце, в середине). Задания и игры:«Покажи и назови», «Чего не стало?», «Что лишнее?», «Один –много», «Жадина»,.
-
Автоматизация звуков в предложениях
Цель: правильное произношение звука в предложениях (в простых, в распространенных). Задача: стимулировать речевую активность; автоматизировать звуки с помощью введения в речь разных типов предложений (утвердительные, отрицательные, простые, составные…). Задания и игры: «Вставь нужное слово и повтори предложение», «Исправь предложение», «Какого слова не хватает?», «Вставь коротенькое слово-предлог», «Вопрос-ответ», «Всё наоборот», «Кто знает, пусть продолжает», «Кто придумает конец, тот и будет молодец», «Один начинает, другой продолжает», «Найди место каждому слово» (деформированное предложение).
-
Автоматизация звуков в чистоговорках, стихах.
Цель: автоматизация поставленного звука на материале чистоговорок, стихов. Задачи: автоматизировать звуки с помощью введение их в чистоговорки, стихи, развивать интонационную сторону речи, учить проговаривать фразу с необходимей тембром голоса, учить ребенка менять темп речи. Упражнения: «Скажи с различной интонацией», «Скажи как....» «Скажи медленно - быстро».
-
Автоматизация звука в тексте
Цель: правильное произношение звука с тексте; формирование чувства самоконтроля в рассказах. Задача: формирование навыка правильного употребления падежных окончаний, развивтие чувство ритма. Используются: различные пересказы; составление рассказов по сюжетной картине и по серии картин; - составление рассказа по опорным словам, и по плану; стихи-драматизации (чтение по ролям); инсценирование какого-либо сюжета.
-
Автоматизация звуков в самостоятельной речи
1. Различные пересказы; 2. Составление рассказов по картине и по серии картин; 3. Составление рассказа по опорным словам; 4. Составление рассказа по плану; 5. Стихи-драматизации (чтение по ролям; 6. Инсценирование какого-либо сюжета. Данные игры-упражнения способствуют развитию выразительности речи, формируют произвольное запоминание текстов и движений.
-
Дифференциация звуков
Дифференциация звуков - это различение звуков, схожих по каким-то признакам.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.