Содержание
-
МБДОУ № 41 «Заряночка»родительское собрание в подготовительной группе № 5
Развитие навыка самоконтроля в процессе автоматизации звуков у старших дошкольников посредством игровой мотивации Провела: учитель – логопед Иванова Л.Н.
-
ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НАД ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ
Развитие моторики речевого аппарата; Отработка правильного произношения звуков; Автоматизация и дифференциация поставленных звуков до степени автоматизма в спонтанном речевом потоке.
-
Цель автоматизации – достижение правильного произношения поставленных звуков во фразовой речи.
1. Произнесение ребенком слогов и слоговых сочетаний. 2. Автоматизация звука в словах. 3. Автоматизация звука в словосочетаниях. 4. Автоматизация звука в предложениях. 5. Автоматизация звука в чистоговорках. 6. Автоматизация звука в загадках и стихотворениях. 7. Автоматизация звука в самостоятельной речи.
-
Автоматизация – самый трудный и длительный этап.
Нередко дефекты звукопроизношения имеют стойкий характер. Порой проходят месяцы упорных занятий, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильной артикуляцией. Как правило, быстрее и легче можно привести в норму подвижность речевого аппарата и добиться правильного произношения звуков, чем ввести эти «здоровые» звуки в повседневную речь. В силу того что вновь выработанные нервные связи еще слабы, ребенок пользуется приобретенным звуком крайне нерегулярно, зачастую только на занятиях с логопедом. Поэтому так необходим навык самоконтроля.
-
Самоконтроль – это осознание и оценка человеком собственных действий, психических процессов и состояний.Саморегуляция– произвольный процесс ( зависит от человека), это возможность человека контролировать ситуацию, процесс.
* При все многообразии проявлений саморегуляция имеет следующую структуру: Принятая субъектом цель; Модель значимых условий; Программа исполнительских действий; Информация о достигнутых результатах.
-
Самоконтроль и саморугуляция не появляются сами по себе. Формирование этих навыков происходит только в процессе обучения, так как отличительная особенность учебной деятельности заключается в формировании произвольного уровня регуляции действий в соответствии с заданными нормами.
Автоматизация и формирование навыков самоконтроля взаимосвязаны. Когда мы автоматизируем звуки , мы формируем навыки самоконтроля ( заставляем «следить» за своей речью), и наоборот.
-
Игра – одна из форм практического мышления, деятельность, носящая познавательный характер.
В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлениями. Практический опыт показывает, что применение игрового принципа обучения, позволяет эффективно учитывать возрастные возможности детей. В игре дети охотно, легко и быстро, часто незаметно для себя усваивают правильное произношение звуков. Такая легкость обусловлена эмоциональностью ребенка. Перед каждой игрой полезно указывать на ее цель.
-
Игры занимает важное место при автоматизации звуков, требующей много повторений, утомляющих детей.
* При проведении дидактических игр необходимо учитывать: индивидуальные особенности детей; элементы занимательности; интерес к ее содержанию; ясность цели. * Игры полезны лишь тогда, когда доставляют радость, удовольствие.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.