Презентация на тему "Волшебные очки"

Презентация: Волшебные очки
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Волшебные очки" по русскому языку. Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.65 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Волшебные очки
    Слайд 1

    Детско-родительский проект «Школа заинтересованных родителей»

    Мастер-класс «Волшебные очки» Пособие для автоматизации поставленных звуков Подготовили учителя-логопеды: С.И. Тарасова, Т.А.Кейлер

  • Слайд 2

    Цель: Информирование родителей о значимости работы по автоматизации поставленных звуков у детей и роль семьи, в преодолении нарушений звукопроизношения у детей. Изготовление пособия для автоматизации поставленных звуков.   Задачи: 1. Рассказать родителям о необходимости автоматизации поставленных звуков у детей в повседневной жизни. 2. Продемонстрировать игры для автоматизации поставленных звуков у детей. 3. Мотивировать родителей к занятиям с ребенком.

  • Слайд 3

    План мастер-класса

    I. Теоретическая часть. 1. Что такое автоматизация? 2. Рекомендации по автоматизации поставленных звуков в семье. 3. Просмотр видео материала по автоматизации. 4. Рекомендации на летнее время. II. Практическая часть. 1. Знакомство с пособиями, представленными на выставке «Учим играя». 2. Показ игровых упражнений и игр на автоматизацию звуков. 3. Изготовление пособия для развития речевого дыхания своими руками.

  • Слайд 4

    Этапы

    Первый - Подготовительный: подготовка артикуляционного, дыхательного аппарата, мелкой моторики, развитие фонематических процессов.Второй - Постановка звуков: добиться правильного звучания изолированного звука (это работа логопеда).Третий - Автоматизация звуков: добиться правильного произношения во фразовой речи. Четвертый - Дифференциация звуков: научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.

  • Слайд 5

    Что такое автоматизация?

    Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условнорефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться. У детей с дефектами звукопроизношения закреплены стереотипы неправильного произношения слов, предложений и т.д. Автоматизация звука осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному.

  • Слайд 6

    Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности

    автоматизация звука в слогах; автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце); автоматизация звука в предложениях; автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах; автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах; автоматизация звука в разговорной речи. Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий по автоматизации поставленных звуков

  • Слайд 7

    Рекомендации по автоматизации поставленных звуков в семье.

    Cистематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы от 5-15 минут в день. Вы уважаемые родители, должны быть готовы к достаточно длительной психологической подготовке не только ребенка, но и самих себяк занятиям с ним. Должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:- не ругать ребенка за неправильную речь;- ненавязчиво исправлять неправильное произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

  • Слайд 8

    Показ игровых упражнений и игр на автоматизацию звуков.Звуковые дорожки

  • Слайд 9

    Игры на автоматизацию в слогах

    Ромашка В тетради ребёнка родители рисуют крупную ромашку, в центре которой пишет необходимую согласную букву (р, л, з, с, ж, ц и т. д.). На лепестках ромашки пишутся гласные буквы. Ребёнок, переходя от одного лепестка к другому, прочитывает прямые и обратные слоги. Ступеньки Перед ребёнком «ступеньки». Нужно прошагать пальчиками по ступенькам вверх и вниз, правильно проговаривая слоги. Другой вариант, ступеньки выкладываются из палочек самим ребёнком.

  • Слайд 10

    Игры на автоматизацию в словах

     Слова вокруг нас. Придумай словос определённым звуком, принимаются только те слова, которые ребёнок правильно произнёс. «Подбери слово» В предложении потерялись слова. Я буду начинать предложение, а ты закончи. Только твое слово должно быть со звуком С: Мама купила …(самовар, санки, сапоги). Саня ест…(сыр, сосиски, колбасу).

  • Слайд 11

    Автоматизация звука в самостоятельной речи

    - «Один – много»(образование множественного числа) Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы»(ворона – вороны, галка – галки, голубь – голуби и т.д.) -«Кто как голос подает»(образование новых слов от звукоподражания) Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит она... -«Назови ласково»(образование новых слов при помощи суффиксов) Взрослый говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок» (воробей – воробушек, галка – галочка, голова – головушка, крыло – крылышко, нога – ноженька и т.д.) - «Сосчитай-ка»(согласование числительных и существительных) Взрослый начинает счет: «Один голубь», ребенок продолжает: «Два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т.д.) - «Подбери признак»(согласование имен существительных с прилагательными) Взрослый спрашивает: Синица (какая?) – Ребёнок отвечает: быстрая, пугливая, ловкая, желтогрудая...

  • Слайд 12

    Изготовление пособия для автоматизации звуков своими руками«Волшебные очки»

    Используется для автоматизации звуков, а также для развития памяти, внимания, активизации словаря, закрепления у детей знаний о цвете. Ход игры: Ребенку предлагается надеть очки с определенным цвета и называть картинки, выделяя заданный звук.

  • Слайд 13

    Рекомендации на летнее время

    Ваши дети узнали много нового и интересного за учебный год. Чтобы эти знания не потерять за лето предлагаю вам выполнять комплекс артикуляционных упражнений по тетради. - Заново пройтись по всем заданиям. - Старайтесь как можно больше и чаще читать детям. - На прогулке вести беседу или рассказывать о каких-либо природных явлениях, окружающих предметах. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок. Чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее поставленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Только тогда знания не будут утеряны, а если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть.

  • Слайд 14

    На этом наш мастер-класс заканчивается, спасибо за внимание и ваше участие. Желаем вам успехов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке