Содержание
-
Игровые приёмы в развитии слоговой структуры слова.
. Учитель-логопед: Калигина В.В.
-
Задачи
Развивать умение делить слова на слоги (на слух, при помощи хлопков). Развивать умение определять количество слогов в слове и их последовательность; познакомить с понятием «начало» и «конец» слова. Развивать и закреплять навык составления слова из заданных слогов. Развивать умение подбирать слова по одному слогу, а также находить слова, начинающиеся с последнего слога заданного слова («Цепочка слов»).
-
Эффективные методы работы над слоговой структурой слова.
Логопедические игры
-
Молчанка
«Молчанка» (карточки с точками 1, 2, 3 или цифровые веера) Логопед называет слово или показывает картинку. Дети показывают соответствующую карточку.
-
Собери слово
Логопед называет 1-й слог и предлагает конец слова подобрать детям ( также используется и с последним слогом). В качестве наглядной опоры используются картинки предложенных слов. Дети по очереди подходят к доске и прикладывают свою карточку-слог, чтобы получилось слово: например, у логопеда слог ВА, у детей карточки со слогами:ТА, ЗА, ВА, СО, СЛИ, ТЫК, ХАЛ, КЛЮК.
-
Отправим животных путешествовать.
На доске картинки с изображением паровоза и вагонов с разным количеством окошек. У детей картинки с изображением животных. Нужно «рассадить животных по вагонам». Дети показывают нужную картинку.
-
Перевёртыши
Предлагаются слова на карточке: СОС,НА; ЧАЙ,КА; ВЕС,НА; КА, МЫШ; БАН, КА. Дети образуют слова.
-
Облака слогов
Детям предлагаются слоги «на облачке», они составляют из них слова.
-
Пирамида
Дети учатся делить слова на слоги: расставляют картинки на соответствующие уровни пирамиды.
-
Волшебные кораблики
В далёком море есть волшебные кораблики. Соедини так корабли, чтобы получились слова.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.