Презентация на тему "Формирование слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи."

Презентация: Формирование слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи.
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Формирование слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи." по педагогике. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 0.59 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи.
    Слайд 1

    «Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР»

  • Слайд 2

    Цель: формирование слоговой структуры слова, формирование умений слогового анализа и синтеза у детей с общим недоразвитием речи с помощью специально подобранных игр и упражнений.

    Задачи: проанализировать и обобщить теоретические представления о проблеме формирования ССС у детей с общим недоразвитием речи; осуществить подбор методики для выявления уровня сформированности слоговой структуры (ССС) анализа и синтеза у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи; провести обследования детей с целью выявления детей с недостаточно сформированной ССС и недостаточным уровнем навыка слогового анализа и синтеза у детей 5-7 лет с ОНР; подобрать комплекс игр и упражнений на формирование ССС в соответствии с методикой формирования ССС для детей 5-7 лет с учетом результатов обследования ; провести контрольный срез уровня сформированности ССС у детей 5-7 лет с ОНР и проанализировать результаты;

  • Слайд 3

    Нормы развития слоговой структуры слова у детей разной возрастной категории: 3 года: воспроизведение слов, состоящих:-  из 2-х слогов, например, (вата, ива, сова и т. д.),-  из 3-х слогов (кабина, машина, утята и т.д.)- из 1 слога, например, (мак, сок, дым, и т.д.)4-5 лет: воспроизведение слов:-из открытых слогов без стечения согласных (малина, пуговица);4-5 слогов со стечением согласных в начале, середине, конце слова (снег, капуста, скворечник, милиционер, аквариум, парикмахерская, ) Ребенок должен уметь:- назвать предметные картинки;- повторить слова за взрослым;- ответить на вопросы (Где подстригают волосы?..). После 5 лет дети повторяют за взрослым предложения с большой концентрацией сложных слов, например:Велосипедист едет на велосипеде.Мотоциклист едет на мотоцикле.Кроме того, детям могут самостоятельно составить предложения по сюжетным картинкам.  

  • Слайд 4

    Форма проведения обследования - индивидуальная работа с каждым ребенком. Средняя продолжительность обследования одного ребенка составляла 20-25 минут. На диагностическом этапе использовалась методика Агранович З. Е. и Ивановой Ю.В. автором книги «Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы».

    Количество обследованных детей –48, с нарушениями речи -41, из них зачислены на логопункт- 30детей, с нарушениями слоговой структуры слова-27.

  • Слайд 5

    Стимульный материал для обследования слоговой структуры слова.

  • Слайд 6

    В результате обследования были выявлены основные ошибки

  • Слайд 7

    Из таблицы видно, что 20 детей допускали ошибки в повторении предложений со словами сложной слоговой структуры, 12 детей допустили ошибки в назывании предметных картинок и в отраженном повторении слов..

    При качественном анализе были выявлены следующие отклонения в воспроизведении слогового состава слов:нарушения в последовательности воспроизведения слогов в словах Пример: «Гебемот»-бегемот, «потапа»-лопата,сокращение количества слогов в словах например: «сфографирут»-сфотографирует, «мелец»-милиционер искажение структуры слога, вставка согласных в слог сокращение стечений: «ситафор»-светофор, «твамай»-трамвай, «Фотогахкафавитует детей» - Фотограф фотографирует детей. Увеличение числа слогов за счет вставки гласного в стечение согласных «бевака»-белка, Персеверации(циклический повтор): «кукубик»-кубик. 18 детей в ответах на вопросы допускали ошибки в произношении слов сложного слогового состава и у 22 дошкольников выявились отклонения при повторении цепочек слогов - это сокращение и увеличение числа слогов, замена, перестановка слогов. Причем, большее количества ошибок наблюдалось при повторении слогов со сменой ударного слога

  • Слайд 8

    Выделяют два этапа работы по формированию слоговой структуры слова:   1) Подготовительный этап-развитие чувства ритма, стимулирование восприятия ритмической структуры  слова.   2) Коррекционный этап- воспроизведение ритмических долей в собственной речи ребенка без нарушений сначала по подражанию, затем в самостоятельной речи.   Данный этап проходит в следующем порядке:          - уточнения артикуляции сохранных звуков;          - проговаривание слоговых рядов различной степени сложности только с сохранными звуками          - проговаривание слов за взрослым отраженно, называть слова по картинкам, составлять предложения со знакомыми  словами.

  • Слайд 9

    Формирование слоговой структуры слова

    Ориентирование в горизонтальной плоскости. «что находиться в верхнем левом углу» Отхлопай ритм дождика (Повтори слоги в соответствии с ритмом дождика)

  • Слайд 10

    «Повтори звук, слог столько раз сколько раз пролаяла собака». Компьютерная игра «Учимся говорить правильно» Послушай ритм капель и покажи мышью рисунок ему соответствующий

  • Слайд 11

    Уровень слога

    Произнести звук А столько раз, сколько точек на кубике; Произнести звук О столько раз, сколько раз яхлопнула в ладоши; Пропевание серий звуков с четкой артикуляцией, повторение звуков за логопедом, чтение букв, А У И О; АУ ИА ОА; АУИ ИАУ; АУА УАУ; АУИА ИУАО;

  • Слайд 12

    Уровень слова

    «Змея и червяк» определить на слух длинное и короткое слово и распределить их между червяком и змеёй «Раздели слово на слоги и поставь под картинкой столько же палочек

  • Слайд 13

    «Паровозик»Цель: закрепление умения делить слова на слоги, развивать фонематический слух.Ход: Распределение картинок в соответствии: количество слогов – количество окошек в вагонах

    На стене. настольный

  • Слайд 14

    «Пирамидки»- размести картинки в соответствии с количеством слогов в слове.

  • Слайд 15

    «Домики»Распредели игрушки картинки по домикам в соответствии с количеством слогов по количеству окошек.

  • Слайд 16

    Распредели игрушки по домам со слогом «та», «ка»» Распределение игрушек и проговаривание слов заданной слоговой структуры.

  • Слайд 17

    Игра «Собака» Составь слова, проговори по слогам. Прочитай слово по слогам. «Назови слова» Планеты и ракеты. Ответь на вопросы, например: Кто живет на планете? Что растет на планете? И т.п.

  • Слайд 18

    Соедини картинки со слогом на который начинается название этой картинки.

  • Слайд 19

    Компьютерная игра «Говорим правильно» Распредели названия по слоговым домикам.

  • Слайд 20

    Игра «Кубик»Цель: Формирование фонематического слуха и навыков фонематического анализа и синтеза.Слогового анализа. Зеленый – раздели слово на слоги.

  • Слайд 21

    «Составь схему слова- определи сколько гласных звуков» «Фразовый конструктор» -Составь предложение проговори его по слогам.

  • Слайд 22

    Сравнительная диаграмма правильных ответов детей детского сада при исследовании сформированности слоговой структуры слова на начало и конец года.

  • Слайд 23

    Вывод: Анализируя показатели диаграммы мы видим , что количество правильного воспроизведения предложений при исследовании слоговой структуры слова увеличилосьв 2 раза, при самостоятельном назывании картинок правильного произношения слов стало в 1,5 раза больше. При отраженном повторении слов, правильного воспроизведения слов ССС увеличилось на 25 %.Отвечая на вопросы дети безошибочно воспроизводили слова ССС на 44% больше в конце года по сравнению с началом года. После системы коррекционных занятий дошкольники успешно повторяли слогоряды (на 66%)и воспроизводили ритм слова(55%).

  • Слайд 24

    Вывод: При наличии систематической целенаправленной работы по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста на основе использования игровой деятельности произошли видимые улучшения в воспроизведении слогового состава слов. Большинство детей перестали нарушать порядок слогов в слове, делать пропуски либо добавления новых слогов или звуков. Речь стала более чистой и понятной. Приобретены навыки слогового анализа и синтеза у детей подготовительной группы и заложены основы слогового анализа у детей старшей группы.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке