Презентация на тему "Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР посредством дидактических игр"

Презентация: Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР посредством дидактических игр
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР посредством дидактических игр" по педагогике, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.91 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР посредством дидактических игр
    Слайд 1

    «Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР посредством дидактических игр»

    Подготовила: учитель – логопед Бырдина Ольга Сергеевна

  • Слайд 2

      Слоговая структура- это взаиморасположение и связь слогов в слове (Н.С. Четверушкина).

  • Слайд 3

    Данный дефект характеризуется трудностями в произношении слов различного слогового состава. Нарушение слоговой структуры слова – это некая «патологическая инертность» на уровне слога. Нарушение слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста является одним из наиболее трудных в коррекции среди различных речевых расстройств.

  • Слайд 4

    З.Е. Агранович отмечает «…нарушение слоговой структуры слов характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавление новых слогов или звуков).

  • Слайд 5

    Вся коррекционная работа делится на два основных этапа: подготовительный (работа проводится на невербальном и вербальном материале; цель данного этапа – подготовить ребёнка к усвоению ритмической структуры слов родного языка; коррекционный (работа ведётся на вербальном материале и состоит из нескольких уровней (уровень гласных звуков, уровень слогов, уровень слова). Особое значение на каждом уровне автор отводит “включению в работу” помимо речевого анализатора также слухового, зрительного и тактильного. Цель этого этапа – непосредственная коррекция дефектов слоговой структуры слов у конкретного ребёнка-логопата.

  • Слайд 6

    Подготовительный этап 1.      Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса (Слуховой гнозис узнавание предмета по характерному для него звуку) и слуховой памяти на материале неречевых звуков (Где позвонили? Узнай музыкальный инструмент по звуку. Сколько раз ударили в барабан?).

  • Слайд 7

    2.      Работа над ритмом (сначала над простым, затем над сложным). Детям предлагаются различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом об пол, использование музыкальных инструментов барабана, бубна, металлофона. Виды заданий следующие: ·         Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько точек на кубике (сколько точек на карточке); ·         Сосчитать, сколько раз хлопнули в ладоши, и поднять карточку с соответствующей цифрой (ритм сначала предлагается простой, а затем сложный); ·         Узнавание ритмов и соотнесение их с определенным ритмическим рисунком, записанным символами; 3.      Формирование общей координации движений под ритмическую музыку: маршировка, легкий бег, ходьба. 4.      Упражнения на развитие динамического праксиса рук: выполнение движений (левой, правой рукой, двумя руками) по образцу, по словесной инструкции или под счет: кулак ребро, кулак ребро ладонь.

  • Слайд 8

    Коррекционный этап Уровень гласных звуков Детям предлагаются следующие задания: ·         Произнести звук А столько раз, сколько точек на кубике; ·         Произнести звук О столько раз, сколько раз логопед хлопнул в ладоши; ·         Пропевание серий звуков с четкой артикуляцией, повторение звуков за логопедом, чтение букв, запись буквенного ряда (слуховой и зрительный диктанты): А У И О; АУ ИА ОА; АУИ ИАУ; АУА УАУ; АУИА ИУАО; ·         Те же задания с выделением ударного звука: АУА, АУА, АУА; ·         Узнавание серии звуков по беззвучной артикуляции и произнесение их с голосом; ·         Логопед отстукивает ритм, а ребенок должен в соответствии с этим ритмом произнести гласные звуки следующим образом: А-АА; АА-А; ААА; ААА; ААА.

  • Слайд 9

    Уровень слогов Данные виды работ целесообразно проводить на этапе автоматизации и дифференциации отрабатываемых логопедом звуков. Задания могут быть следующие: ·         Составление всех возможных слогов из предложенных букв («Кто больше?»); ·         Нанизывание колец на стержни с одновременным произнесением цепочки слогов (на каждое кольцо один слог);

  • Слайд 10

    Чтение или повторение за логопедом серии слогов: а-са, а-со, а-су, а-сы; и-са, и-со, и-су, и-сы; у-со, у-со, у-су, у-сы; о-са, о-со, о-су, о-сы; Запоминание и повторение цепочки слогов: са-со-со; со-са-са; са-со-са; со-са-со; са-са-со; со-со-са; Повторение за логопедом, чтение серии слогов со стечением согласных: ста-сто-сту-сты; о-ста, а-сто, а-сту, а-сты; и-ста, и-сто, и-сту, и-сты; о-ста, о-сто, о-сту, о-сты; у-ста, у-сто, у-сту, у-сты.

  • Слайд 11

    «Домики для животных» Цель: развитие умения делить слова на слоги. Оборудование: три домика с разным количеством цветов в окошках (один, два, три), с кармашками для вкладывания картинок, набор предметных картинок: ёж, волк, медведь, лиса, заяц, лось, носорог, зебра, верблюд, рысь, белка, кот, носорог, крокодил, жираф…) Ход игры: логопед говорит, что для животных сделали новые домики. Ребёнку предлагается определить, каких животных, в какой домик можно посадить. Ребёнок берёт картинку с изображением животного, проговаривает его название и определяет количество слогов в слове. При затруднении в подсчёте количества слогов ребёнку предлагают “отхлопать” слово: произнести по слогам, сопровождая произнесение хлопками в ладоши. По количеству слогов он находит домик с соответствующим количеством цветов в окошке для названного животного и кладёт картинку в кармашек этого домика. Желательно, чтобы ответы детей были полными, например: “В слове крокодил три слога”. После того, как всех животных разместили по домикам, необходимо ещё раз проговорить слова, изображённые на картинках.

  • Слайд 12

    “Загадки” Цель: развитие умения отгадывать загадки и делить на слоги слова-отгадки. Оборудование: три домика с разным количеством цветов в окошках (один, два, три), с кармашками для вкладывания картинок, набор предметных картинок: белка, дятел, собака, заяц, подушка, волк). Ход игры: логопед предлагает ребёнку внимательно послушать и отгадать загадку, найти картинку со словом-отгадкой, определить количество слогов в слове (хлопками, отстукиванием по столу, шагами и др.). По количеству слогов найти домик с соответствующим количеством окошек и вставить картинку в кармашек этого домика.

  • Слайд 13

    Кто по ёлкам ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) В будке спит, Дом сторожит. Кто к хозяину идёт, Она знать даёт. (Собака) Всё время стучит,Деревья долбит,Но их не калечит,А только лечит. (Дятел) Зимой беленький,Летом серенький,Никого не обижает,А всех боится. (Заяц) Кто зимой холоднойБродит злой, голодный. (Волк)

  • Слайд 14

    Игра «Живой магнитофон» Правила игры: в игру могут играть три ребёнка, первый ребёнок будет слог БА, другой ребёнок слог ПА, третий ребёнок «живой магнитофон». Логопед говорит начало слова, первый слог слова, дети подставляют свои слоги, а третий ребёнок запоминает слово и проговаривает слово целиком Например: Добавьте слоги: ПА или БА, «живой магнитофон» проговаривает слово полностью. ЖА…БА ЛИ…ПА ШУ…БА РЕ…ПА ВЕР…БА

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке