Презентация на тему "Презентация о фонематическом слухе детей в средней группе"

Презентация: Презентация о фонематическом слухе детей в средней группе
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Презентация о фонематическом слухе детей в средней группе" по русскому языку. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.64 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация о фонематическом слухе детей в средней группе
    Слайд 1

    СП МАОУ «СОШ 132» им. Малахова «Детский сад №259» «Фонематический слух у дошкольников» Подготовили: Карнова И.О. 2024 год

  • Слайд 2

    Актуальность: заключается важнейшим условием полноценного развития речи являются своевременно сформированные фонематические процессы, благодаря которым ребёнок способен дифференцировать речевые и неречевые звуки, различать слова, разные по значению, но схожие по звучанию, анализировать звуковой состав слова, а также понимать смысл обращённой к нему речи.

  • Слайд 3

    Цель: ознакомление родителей с особенностями фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. Исходя из цели, были сформулированы задачиданной темы: Определить понятие «фонематический слух» и особенности его развития в дошкольном возрасте. . Изучить психолого-педагогические и методические условия развития фонематического слуха у дошкольников.

  • Слайд 4

    Список используемой литературы: 1.Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников [Текст]/ Т.В. Александрова. - СПб.: Детство-пресс, 2005. - 48 с. 2.Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей [Текст]: учеб. пособие / Е.Ф. Архипова. - М.: АСТ, 2006. - 319 с. .Балашова, Г.В. Авторские многофункциональные пособия и игры для коррекционной работы со старшими дошкольниками [Текст] / Г.В. Балашова, Н.Е. Соловьева // Логопед. - 2013. - №2. - С. 49-57. .Бардышева, Т.Ю. Я учусь говорить [Текст]: формирование фонематического восприятия и звукопроизношения у детей 3-4 лет / Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова. - М.: Скрипторий, 2013. - 91 с. . Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности [Текст] / Е. Белоус // Дошкольное воспитание. - 2009. - №7. - С. 66-70. . Учитель. - 2009. - №3. - С. 14-15. .Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л. Выготский. - М.: АСТ, 2005. - 670 с.

  • Слайд 5

    Нарушение фонематического слуха мешает детям овладеть в нужной степени артикуляцией, звукопроизношением, словарным запасом, грамматическим строем речи, тормозит развитие связной речи. Таким образом, проблема развития у детей фонематического слуха является одной из важнейших при обучении детей с системными нарушениями речи.

  • Слайд 6

    Фонематические процессы включают в себя: -    фонематический слух                 - фонематическое восприятие            -  фонематические представления Фонематический слух - это способность к слуховому восприятию звуковой речи, фонем, умение различать звуки речи в их последовательности в словах и умение различать близкие по звучанию фонемы. Звуки речи - это особые сложные образования, присущие только человеку. Они вырабатываются у ребенка в течение нескольких лет после рождения.  У детей дошкольного возраста формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной речи окружающих и, одновременно, при собственном проговаривании слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются различные признаки фонем.

  • Слайд 7

    К 4 годам в норме ребенок должен дифференцировать все звуки, т.е. у него должно быть сформировано фонематическое восприятие. К этому же времени у ребенка заканчивается формирование правильного звукопроизношения. Фонематическое восприятие – это способность воспринимать и различать звуки речи. У ребенка пятого года жизни отмечается значительные успехи в умственном и речевом развитии. Он начинает выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно отражать их в речи. Речь его становиться разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых. Часто мы слышим так же фразу «нарушен фонематический слух». Так вот, при этом не значит, что у ребенка проблемы со слухом (хотя это может быть одной из причин проблемы с речевым развитием), просто он воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то что ему сказали, а то, что он услышал.

  • Слайд 8

    Увеличение активного словаря (от 2500 до 3000 слов к концу года) создает возможность ребенку полнее строить свои высказывания, точнее излагать мысли. Дети пятилетнего возраста все чаще используют прилагательные, чем дети четырехлетнем возрасте. Прилагательные они пользуется для обозначения признаков и качеств предметов, отражения временных м пространственных отношений: для определения цвета, кроме основных, называют дополнительные (голубой, темный, оранжевый), начинают появляться притяжательные прилагательные (лисий хвост, заячья избушка). Все шире ребенок использует наречия, личные местоимения в роле подлежащих, сложные предлоги (из-под, около и другие). Появляются собирательные существительные (посуда, одежда, мебель, овощи, фрукты), но ребенок их употребляет еще очень редко.

  • Слайд 9

    У детей резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. Вслушиваясь в слова, произносимые взрослым, ребенок пытается установить свойства в их звучании и нередко сам довольно успешно подбирает пары слов: «Маша - каша, Миша - Гриша». Фонематические представления – звуковые образы фонем, воспринятых человеком ранее и в данный момент не действующих на его органы чувств.

  • Слайд 10

    Фонетический принцип подразумевает, что слова пишутся так же, как произносятся. Кратко его можно охарактеризовать фразой «Как слышу, так и пишу». Если бы он работал для всех орфограмм русского языка, то мы бы писали «сабака» (не «собака»), «натпись» (не «надпись») и т.д. В русском языке орфограмм, подчиняющихся фонетическому принципу, немного. Примером фонетических написаний могут служить написания слов страна, краса, трава, лук, жук и др.; примером нефонетических написаний – сосна, гроза, тропа, луг, утюг и др. В фонетически написанных словах (страна, краса и т.д.) буквы и звуки (фонемы) находятся в соответствии: читается (произносится) оттенок той фонемы, которую обозначает буква.

  • Слайд 11

    Для начала необходимо объяснить ребенку, что звук и буква - это не одно и то же. Не обязательно рассказывать, как и почему так получилось, важно сказать, что люди между собой договорились писать одни и те же слова одинаково, чтобы им было легко понимать друг друга. В дошкольном возрасте ребенок вполне готов к тому, чтобы научиться узнавать звуки как в начале, так и в конце и, что труднее всего, в середине слова. Некоторые сложности возникают лишь у детей с логопедическими недостатками, при которых они могут путать различные звуки. В детском саду для формирования фонематического слуха у детей лучше всего использовать методики, основанные на игровых приемах. Звук (фонема) – наименьшая единица языка; предмет изучения в фонетике. Буква – знак, служащий для передачи звука речи на письме; предмет изучения в графике. При изучении фонетики для различения букв и звуков, для более точной передачи звучащей речи используют особую запись – транскрипцию. Звуки записываются в соответствии с орфоэпическими нормами современного литературного языка.

  • Слайд 12

    Игры и упражнения, которые помогают развивать фонематическое восприятие, учат детей делать звуковой анализ: определять в словах наличие данного звука, выделять в словах первый и последний звук. 1. Назови одинаковый звук в словах. Цель: развивать фонематический слух, слышать и называть слова с одинаковым звуком. Взрослый произносит три-четыре слова, с заданным звуком: санки, кость, нос - дети должны назвать одинаковый звук (с), который есть в этих словах. 2. Назови первый звук в слове. Цель: развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове. Взрослый показывает игрушку, например, собаку и предлагает определить, с какого звука начинается это слово. Затем показывает игрушки других домашних животных и просит: «Назовите первый звук в слове». Обращать внимание детей на то, что звуки надо произносить чётко. (Аналогично проводится игра «Назови последний звук в слове».)

  • Слайд 13

    3. Подбери звуки словам. Цель: развитие фонематического представления для определения звуков в определенных словах. Материал: кубик. По считалочке, ребенок кидает кубик, какая картинка выпала, такой звук к этому слову и подбирается.«Насос» [C], «Жук»[Ж], «Машина» звук мотора [Р] и тд.

  • Слайд 14

    Фoнeтичecкий paзбop cлoвa: «Огypeц" Тpaнcкpипцияcлoвa (кaк пpoизнocитcя): [aгyp’эц] 3вyкo-бyквeнныйpaзбop cлoвa и xapaктepиcтикa звyкoв: o → [a] —  глacный, бeзyдapный г → [г] —  coглacный, звoнкий пapный, твёpдый y → [y] —  глacный, бeзyдapный p → [p’] —  coглacный, звoнкий нeпapный, мягкий, e → [э] —  глacный, yдapный ц → [ц] —  coглacный, глyxoй нeпapный, твёpдый

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации