Содержание
-
-
Зачем?
Фонематический слух –это базовая предпосылка овладения письмом Под фонематическим слухом — основным компонентом восприятия речи — понимается способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове, определять наличие звука в слове, их количество и последовательность.
-
Хлопни в ладоши когда услышишь звук[…] ( например [Р])
Я буду говорить звуки , а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Р]: М Р Р У Л К Р Р Н Р Р Р Я буду говорить слоги , а ты хлопни , когда услышишь звук [Р]: МА-РА-ЛО-ТЫ – РЫ- БУ – РУ –ПО Я буду говорить слова , а ты хлопни , когда услышишь звук [Р]: Рак, самовар, книга, сапоги, рыба, шкура, суп, лапа, комар, сервиз.
-
Назови одинаковый звук в словах.Цель: развивать фонематический слух, слышать и называть слова с одинаковым звуком.
Взрослый произносит три-четыре слова, с заданным звуком: санки, кость, нос – ребёнок должен назвать одинаковый звук (с), который есть в этих словах.
-
Назови первый звук в слове.Цель: развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове.
Взрослый показывает игрушку (картинку), например, собаку и предлагает определить, с какого звука начинается это слово. Затем показывает игрушки( картинки) других домашних животных и просит: «Назови первый звук в слове». Обращать внимание ребёнка на то, что звуки надо произносить чётко. (Аналогично проводится игра «Назови последний звук в слове».)
-
Тихо – громко говори.Цель: развитие голосового аппарата и фонематического слуха. Упражняться в произношении слов и фраз с различной скоростью и громкостью.
Ребёнок заучивает чистоговорку (с учётом отрабатываемого звука). Например, при отработке звука Л можно использовать такую фразу: «Мила в лодке плыла, кока-колу пила». Предложить произнести чистоговорку сначала шепотом, затем тихим голосом, а потом громко. (медленно-быстро)
-
Шутки-минуткиЦель: Совершенствовать умение различать на слух слова, звучащие неправильно. Развивать фонематический слух. Развивать чувство юмора
Взрослый читает ребенку строчки из стихов, заменяя буквы в словах. Ребенок находит ошибку и исправляет её. Хвост с узорами,Сапоги со шторами.Кот плывёт по океану,Кит из блюдца ест сметану.Божья коробка, полети на небо,Принеси нам хлеба. Примечание: используйте только те звуки, которые ребенок хорошо говорит или они на конечной стадии автоматизации.
-
Послушай и назови нужное слово.Цель: совершенствовать фонематический слух, учить называть слова с определённым звуком в тексте.
Взрослый читает стихотворение или рассказ, наполненный определённым звуком, ребёнок должен назвать слова, в которых есть заданный звук. Например: Ж Жук жужжит в железной банке –Жук не хочет жить в жестянке.Жизнь жука в плену горька.Жалко бедного жука.З – Заяц, заяц,Чем ты занят?– КочерыжкуРазгрызаю.– А чему ты, заяцРад?– Рад, что зубыНе болят.
-
Поймай слово. Цель: формировать навыки звукового анализа и синтеза. Взрослый: все слова рассыпались на звуки. Я назову звуки, а ты составь из них слово: К-О-М-А-Р – комар, Ж-У-К – жук, О-С-А – оса, М-У-Х-А – муха, Б-А-Б-О-Ч-К-А – бабочка… Разбросай слово. Цель: формировать навыки звукового анализа и синтеза. Взрослый предлагает ребёнку самому разделить слова на звуки: каша – К-А-Ш-А, дом – Д-О-М, бумага – Б-У-М-А-Г-А…
-
Крестики – ноликиЦель: развивать слуховое внимание и память, ориентировку в пространстве.
Ход игры: у ребёнка на листе бумаги расчерчен квадрат, как для игры в «Крестики-нолики». Играющие заранее договариваются, с каким звуком будут играть. Если взрослый произносит слово с заданным звуком, то ребёнок ставит Х, если в слове нет заданного звука – О. Объяснить, что клеточки заполняются по горизонтали. В конце вариант ребёнка сверяется с вариантом взрослого. Р
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.