Содержание
-
г.Ялуторовск, 2017г. Тендентник М.Н., воспитатель Игры с песком, или Песочная терапия. Картотека игр. МАУДО г.Ялуторовска «Детский сад №9» Игры с песком, или Песочная терапия. Картотека игр. МАУДО г.Ялуторовска «Детский сад №9» Тендентник М.Н., воспитатель Игры с песком, или Песочная терапия. Картотека игр. МАУДО г.Ялуторовска «Детский сад №9» г.Ялуторовск, 2017г. Тендентник М.Н., воспитатель Игры с песком, или Песочная терапия. Картотека игр. МАУДО г.Ялуторовска «Детский сад №9»
-
«Самая лучшая игрушка для детей- кучка песка!» К.Д. Ушинский
-
Песочная терапия — это и возможность обучения детей предметному и ландшафтному конструированию. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, шишек, камушков и т. п.) они сооружают реки, долины, горы, озера, дороги, туннели, мосты. Вдоль дорог возводят строения и целые города, населяют их жителями (игрушками-фигурками людей и животных). При этом развивается кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща. На песке детей учат рисовать, писать буквы и целые слова (пальцем, палочкой). Это вызывает большой интерес, чем письмо на бумаге
-
Песочная терапия позволяет:
• совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику; • стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности; • развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую, пространственную ориентацию; • стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор; • разнообразить способы сотрудничества.
-
Игры с песком являются эффективным методом психологической помощи детям:
в формировании уверенности в себе и стойкой самооценки; в гармонизации внутреннего эмоционального состояния. В частности при негативизме, обидчивости, конфликтности; при переживании любых травматических ситуаций, таких как развод родителей, потеря близкого человека; в адаптации к любым изменениям в жизни;
-
Как проводятся игры с песком?
Детям показывают, как можно, глубоко погрузив руки в чистый речной песок, перетирать его между ладонями, сжимать, просеивать, т. е. делать самомассаж. Следует обучать детей проговаривать свои ощущения: - “Мне нравится погружать руки в этот песок”; - “Я чувствую тепло песка”; - “Я чувствую крупинки, они покалывают мои ладони. - Мне приятно”.
-
«Необычные следы»
Цель: Развитие тактильных ощущений, воображения. Ход:Взрослый предлагает ребенку упражнение имитационного характера, которые оставляют след на песке. Например: "идут ведмеди" - ребенок кулачком и ладошками с силой давит на песок; "прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок бьет по поверхности песка, перемещаясь в разных направлениях. "ползут змеи" - ребенок пальцами рук оставляет на песке волнистый след в разных направлениях: "бегут жучки, паучки" - ребенок двигает всеми пальчиками, имитируя движения жуков (можно полностью погрузить руки в песок, руки встречаются - "жучки здороваются") "крокозябла" - ребенок делает на песке разнообразные отпечатки, выдумывая названия для фантастических животных, которые оставили эти следы. После окончания игры вымышленное животное можно нарисовать и сделать ее обитателем песчаного королевства.
-
«Узоры на песке»
Цель: закрепить знания про сенсорные эталоны и закономерности.Взрослый пальцем, ребром ладони или щеточкой рисует разнообразные знакомые ребенку геометрические фигуры, простые или более сложные узоры - прямые и волнистые дорожки, заборчики, ступеньки и т.д.. После чего предлагает ребенку нарисовать такой же рисунок чуть ниже или продолжить уже имеющийся рисунок взрослого. Так же узоры на песке дети могут выкладывать в определенной последовательности из разнообразных предметов - камешков, ракушек, монеток и прочее.
-
«Волшебное исчезновение»
Цель: развитие памяти и внимательности.Взрослый выставляет на песке фигурки (этот процесс также можно обыграть каким-либо образом в зависимости от того, какие предметы у вас имеются. Например :"А сейчас на сказочной полянке появляется волшебная принцесса Жасмин со своим другом Алладином. У принцессы Жасмин есть много сокровищ - красивых морских ракушек и камешков. К ним в гости часто приходят друзья - зайка, котенок, тигренок и так далее). Достаточно 5-6 предметов. Ребенок рассматривает предметы, а затем его просят закрыть глаза и произнести волшебные слова. Пока ребенок это делает взрослый прячет несколько фигурок в песок. Ребенок открывает глаза и отгадывает каких фигурок нет. После чего ищет их в песке и сверяет свои ответы с найденными фигурками.Со временем задание можно усложнять увеличивая количество фигурок.
-
«Разговор с руками»
Родитель и ребенок обводят на песке силуэт ладоней. Затем Вы оживляете песочные ладошки — дорисовываете им глазки, ротик, выкладываете различными камешками и ракушками пальчики. После этого необходимо затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?», «Что вас огорчает?», «Чего вам хотелось бы» и т. д. . При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина.Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2—3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.
-
«Кто в домике живет»
Цель: закрепить знания про пространственные фигуры и формы, развить слуховую и зрительную память; Это упражнение делается на мокром песке. Взрослый просит ребенка помочь ему построить домик для разных животных. Например бегемотик хочет жить только в квадратном домике, а жираф - в прямоугольном, зайчанок - в круглом и так далее. Теперь взрослый говорит:"Помоги мне расселить жителей по их домам. Пусть вот здесь живет бегемотик (ребенок в этот момент выбирает пасочку нужной формы и строит домик из песка), а вот тут живет зайчик (ребенок строит следующий домик), ну а здесь мы поселим жирафа"Задание можно усложнять вводя все большее количество предметов.Дальше Вы можете посмотреть несколько видео о том в какие еще игры можно поиграть с ребенком на пляже, чтобы летний отдых был полезным и интересным как для Вас, так и для Вашего малыша.)
-
"Угадай на ощупь"
Малыш отворачивается, а взрослый в это время прячет в песок игрушку. Задача ребенка найти в песке игрушку и отгадать на ощупь, что это. Затем меняются ролями.
-
"Норки для мышки"
Ребенок вместе со взрослым копает небольшие ямки - норки руками или совочком. Затем взрослый обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, берет игрушечную мышку в руки, имитируя ее писк. Затем "мышка-норушка" пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек - зайчиков, лисят, медвежат и пр.
-
«Подбери слово» или «Какой, какая, какое?»
Ребенок обнаруживает спрятанные в песке различные предметы или игрушки и подбирает к их названиям прилагательные, согласовывая их в роде с существительными.
-
«Дорисуй картинку и составь предложение»
Педагог рисует на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребенка - дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.