Содержание
-
Игры с буквами Шибаева Людмила Валентиновна учитель-логопед МБДОУ № 7 «Пингвиненок» г. Снежногорск
-
Уважаемые родители!
Вы задались целью научить своего ребёнка читать, но заметили, что дошкольник не всегда может с первого предъявления запомнить букву. Предлагаю вашему вниманию игры, которые помогут ребёнку лучше запомнить букву. Данные игры не потребуют от вас специальной длительной подготовки. Главное ваше желание и интерес ребёнка. Учить с ребёнком буквы можно ВМЕСТЕ интересно и весело! Помните, что правильнее учить дошкольника называть буквы упрощённо, как мы называем твёрдый согласный звук, который они обозначают: не [ЭМ], а [М], не [ПЭ], а [П]. УСПЕХОВ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!
-
«Построй букву»
цветные резинки кубики Никитина палочки Кюизенера
-
«Найти предмет, на который похожа буква»
О П К Ж
-
Выучить стихотворение на изучаемую букву
А - Букву А узнать легко, ноги ставит широко. К - На палочку села галочка. Б – Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком. О – Посмотри на колесо и увидишь букву О.
-
«Превратить букву в предмет»
И П
-
«Угадай букву»
Родитель «пишет» любую букву на ладони, спине ребёнка, а ребёнок отгадывает её. Ребёнок с закрытыми глазами ощупывает объёмную букву (из конструктора) и отгадывает её.
-
«Вкус буквы», «Какая буква на вкус?»
Л – кислая, как Лимон. М – сладкая, как Мармелад. П – горькая, как Перец. Б – вкус Батона. Ш – вкус Шоколадки. З – вкус Зефира.
-
Рассказывайте детям «Буквенные сказки»
Э: Жила-была на свете буква. Она была круглая, у неё был длинный язык. Буква очень любила поговорить. Она разговаривала со всеми так долго, что все устали её слушать. И, наконец, наступил такой день, когда никто не захотел с ней общаться. Буквы проходили мимо, не останавливаясь. А наша буква всё кричала им вслед: Э! Э! Э! Так и стали её называть буква Э. * Творческое рассказывание: обучение детей 5-7 лет/ автор- составитель Л.М. Граб. – Волгоград: Учитель, 2010.
-
«Назови - покажи»(Родитель называет букву, а ребёнок показывает её.Родитель показывает букву, а ребёнок называет её.)
-
«Назови все красные (синие) буквы»«Назови все большие (маленькие) буквы»
-
«Найди букву О и зачеркни её»(можно использовать газеты, журналы)
А У И О И О О К М Х Н И С Я О
-
«Отгадай, какая буква спряталась?»
Н Э Ж
-
«Найди буквы и разукрась их цветными карандашами»
-
«Узнай буквы и обведи их разными цветными карандашами»
-
«Обведи правильные буквы в кружок, а неправильные - зачеркни»
-
«Превращения» (выложить из палочек одну букву и превратить её в другую букву)
Щ Ш Н П И
-
«Найди все буквы У на картине»
* Нищева Н.В. Мой букварь. Книга для обучения дошкольников чтению/ Худ. О.Н. Капустина. - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕССС, 2011.
-
«Дописать букву»
А У И Ю П – Т – Г – Е – Ъ
-
«Ластик»(Сотри всё, что не нужно букве П, У и т.д.)
-
«Прятки»
-
«Рисование букв по точкам»
«Рисование букв по клеточкам» 1 4 2 4 1 5 4 5
-
«Живая буква» (изобразить букву)
-
Разгадывайте изографы
*Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей: Из опыта работы: Учебное пособие. – СПб.: фирма «Стройлеспечать», 1996.
-
Эти книги помогут ВАМ: 1.Крупенчук О.И. Учим буквы.- Издательство: Литера, 2016. 2.Курдвановская Н.В., Лопская Р.Ю. Использование методики точек в работе по формированию плоскостной пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов.- Мурманск, 2005. 3.Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей: Из опыта работы: Учебное пособие. – СПб.: фирма «Стройлеспечать», 1996. 4.Нищева Н.В. Мой букварь. Книга для обучения дошкольников чтению/ Худ. О.Н. Капустина. - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕССС, 2011. 5.Творческое рассказывание: обучение детей 5-7 лет/ автор-составитель Л.М. Граб. – Волгоград: Учитель, 2010. Шаблон презентации:http://elenaranko.ucoz.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.