Содержание
-
Консультация для родителей«Удивительный мир звуков» профилактика оптической дисграфииучителя-логопеда ГДОУ №6 Выборгского районаКатковой Марины Александровны
-
-
-
-
-
-
-
1. Развитие предметного (буквенного) зрительного гнозиса
-
2. Уточнение представлений детей о форме, цвете, величины
-
3. Развитие зрительной памяти
-
4. Формирование пространственных представлений и речевое обозначение пространственных отношений
-
5. Развитие зрительного анализа изображений и букв на составляющие элементы, их синтезу, определению сходства и различия между похожими графическими изображениями и буквами
-
Звуко-буквенный синтез Соединение отдельных звуков или букв в целое слово — задача звуко-буквенного синтеза. Игры, собранные в этом разделе, помогают развитию мыслительных процессов анализа и синтеза, устойчивости произвольного внимания. В игровой форме ребёнок закрепляет фонетические характеристики звуков, учится выделять существенные признаки графического образа букв.
-
Разнобуквица Найди и выпиши все большие буквы и составь слово, найди и выпиши все маленькие буквы и составь слово. Найди все большие белые буквы, все большие чёрные буквы, все маленькие белые, все маленькие чёрные и составь из них слова.
-
Пирамидки Переложи кольца пирамидки так, чтобы образовалось новое слово.
-
Верни букву на место Соедини линией букву с той клеточкой, где она должна стоять, чтобы получилось название картинки.
-
Графический образ буквы Данные игры помогают развить точность и целостность зрительного восприятия образа буквы, развивают зрительное внимание и мелкую моторику. Умение выделять графические элементы букв, точность зрительного восприятия — это серьёзная профилактика нарушений письма. Особенно эти игры полезны для леворуких детей.
-
Буквы из палочек
-
Половинки Дорисуй нижнюю половинку буквы.
-
Дорисуй правую половинку буквы.
-
Найди и закрась буквы Найди и закрась гласные красным цветом. Найди и закрась согласные: одну половинку — синим, другую — зелёным.
-
Найди и закрась только буквы. Найди и закрась буквы, которые есть в словах кот, дым.
-
Поиск букв, наложенных друг на друга
-
«Правильные» буквы» Подчеркни правильные и зачеркни неправильные буквы.
-
Развитие зрительного внимания Для того чтобы бегло читать, ребёнок должен научиться удерживать взглядом порядок букв в слове, затем — строку, абзац; следить глазами за главным в тексте, отвлекаясь от второстепенного. Для грамотного письма ребёнок должен научиться чётко различать графический образ букв. Для этого и нужно развивать устойчивое произвольное зрительное внимание. Игры этого раздела помогают профилактике нарушений чтения, развитию устойчивого произвольного внимания, синтеза трёх-, четырёх-, пятибуквенных слов. Графические упражнения способствуют закреплению зрительного образа букв и формированию выносливости мышц кисти.
-
Путаница (анаграммы) Напиши буквы в клеточках, проследив линию, и прочти получившееся слово.
-
Бусы Проследи глазами по ниточке и собери слова из бусинок.
-
«Волшебныеточки» Соедини точки по порядку. Какие буквы у тебя получились?
-
Кольчуга В древних кольчугах потемнели колечки и проступили буквы. Назови их.
-
Буквопрятки Найди в узоре две спрятавшиеся буквы.
-
Конструктор Собери буквы из частей.
-
Найди животных Найди буквы среди цифр и прочитай слова.
-
Прочитай слова Буквы в слове уменьшаются.
-
Буквы в слове увеличиваются.
-
Ориентировка в пространстве Кошки — мышки Спасётся ли мышка, если побежит: на одну клетку вверх и на одну — вправо; на одну клетку вниз и на одну — влево; на одну клетку влево, одну — вверх и одну — вправо? (Вы можете придумать свои вариантыходов.)
-
Кодирование Игры на кодирование позволяют закреплять различение понятий «звук», «буква», «знак», учат распределять внимание. Расшифровка Расшифруй слова, поставив буквы вместо цифр.
-
Письмо смешиваемых букв под диктовку. Буквы диктуются в неопределенной последовательности, чтобы исключить возможность догадки. ПАМЯТКА 11 букв можно полностью исключить из упражнений.Вот эти печатные буквы, которые невозможно написать «зеркально».: А, Д, Ж, М, Н, О, П, Т, Ф, Х, Ш.Затем ребенку нужно объяснить, что в большинстве случаев элементы букв прописываются справа. Это относится к следующим буквам: Б, В, Г, Е, И, К, Р, С, Ц, Щ, ы, ь, ъ, Ю. Ребенку остается запомнить еще те 6 букв, которые «развернуты» в левую сторону: 3, Л, У, Ч, Э, Я. В процессе выполнения письменных упражнений нужно особенно внимательно следить как за направлением письма в целом (строка заполняется слева направо), так и за способом написания каждой буквы: элементы в буквах дописываются только с правой стороны и в направлении сверху вниз.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.