Содержание
-
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
Учитель русского языка и литературы Н.В.Крючкова
-
Цель:
показать преимущества использования ИКТ в учебном процессе.
-
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
-
Педагогические задачи
-
Преимущества ИКТ
-
ИКТ интенсифицирует процесс обучения:
-
ИКТ целесообразно использовать:
1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций PowerPoint)
-
2)при закреплении изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы)
-
3) в системе контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы)
-
4)в самостоятельной работе учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", «Фраза», энциклопедии, развивающие программы)
-
5)при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов
-
6) на уроках развития речи
-
6)при организации исследовательской деятельности, результатом которых будет создание Web-страниц, презентаций, использование современных Интернет-технологий
-
Проектная технология на уроках русского языка и литературы
Термин «проект» – (от лат. Projektus, буквально – «брошенный вперед») – это специально организованный учителем (вместе с учащимися) и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта.
-
Типы проектов
-
Презентации на уроках литературы
Учащиеся по творчеству поэтов и писателей составляют хронологические карты, схемы для характеристики героев, проводят аналогии, дают оценку поведения героев, работают с ключевыми словами, осуществляют перенос умений в новые условия. Такие уроки носят творческий характер, делают учебный процесс эффектным, зрелищным
-
ОМС на уроках русского языка
открытая образовательная модульная мультимедиа система обеспечивает все компоненты образовательного процесса: получение информации; практические занятия; интерактивность за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
-
Эффективность данной технологии
работает активно и самостоятельно в пределах «подготовленной дидактической среды» индивидуализация и дифференциация обучения изменяется форма контроля: учащегося контролирует компьютер развиваются навыки коммуникативной культуры формируетсяиная, чем на традиционных уроках, культура поведения учителя: он наблюдает за ходом самостоятельной работы учеников
-
Приложения
Из О П Ы Т а 1.Реализованный педагогический проект «Осколки века минувшего» ( презентация) 2.Контрольный тест в 5 классе (презентация) 3.Выступление на областной конференции «Формирование знаний о МГП как одно из условий воспитания толерантности у подрастающего поколения ( по УМК «Вокруг тебя – мир») (презентация) 4.Репортаж о проведении природоохранной акции «Укрась живую ёлку» (2 место в конкурсе) (презентация) 5.Ученический проект «Боевой путь солдата» (презентация) 6.«Со стихией – один на один» (изучение баллады Г.А.Бюргера «Песнь о благородном человеке», 6 кл.) (презентация) 7. «Сестры милосердия» (по УМК «Вокруг тебя –мир» (през.) 8.Примеры ОМС 9.Игра «Великолепная пятерка» (презентация)
-
Информационные ресурсы
www.limu.com - Интерактивный класс Плигин А.А. Развитие познавательных процессов в различных образовательных технологиях. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. http://eor.edu.ru – сайт по ЭОРам http://fcior.edu.ru – сайт по ЭОРам teleschool.demo.metric.ru/ - Телешкола. Интернет- школа. Просвещение.RU www.rnmc.ru – сайт по ЦОРам
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.