Содержание
-
Третье марта.Классная работа.
-
Интересная часть речиВ русском языке живет.Кто что делает, расскажет:Чертит, пишет иль поет,Вышивает, или пашет,Или забивает гол,Варит, жарит, моет, чистит – Все расскажет нам Глагол
-
А что мы узнали о глаголе на прошлом уроке?
? ? ?
-
Спишите, распределяя глаголы в два столбика: с не пишутся раздельно | с не пишутся слитно
-
Что вы знаете о глаголе?
@Bukatina M.A.
-
Личные окончания глаголов
-
Выпишите глаголы. Определите число, время, лицо (род)
Книги читаю - мир открываю. Поспешишь - людей насмешишь. Ед.ч. Н. вр. 1 л. 1 л. Н. вр. Ед.ч. Ед.ч. Б.вр. 2 л. Ед.ч. Б.вр. 2 л. Книга мала, а ума придала. Ед.ч. Пр. вр. Ж.р. Учить - ум точить.
-
А если глагол не отражает времени, числа, лица или рода глагола? Что делать?
-
«Бороться, искать, найти и не сдаваться!»
- Что объединяет слова На какой вопрос они отвечают? Что это такое?
-
Тема урока:
Неопределённая форма глагола (инфинитив).
-
Что такое неопределённая форма глагола? Какие признаки есть у неопределённой формы глагола? Что нужно знать о неопределённой форме глагола? Наши вопросы… ? ? ?
-
У частей речи есть начальная форма. чистотой чистота Им. п., ед. ч. чистому чистый М. р., им. п., ед. ч. чистишь чистить Начальная форма глагола
-
Начальная форма глагола отвечает на два основных вопроса. Что сделать? Что делать? знать слушать идти пролететь вытянуть запомнить
-
Начальная форма глагола называется неопределённой. Нужно определить форму этого глагола! читать Время? Число? Лицо? Род? Эта форма какая-то неопределённая!
-
Инфинитив– от лат. infinitivus– «неопределённый». Неопределённая форма называется также инфинитивом.
-
Неопределённая форма – это начальная форма глагола.Неопределённая форма глагола отвечает на вопросы что делать? что сделать? Неопределённая форма не указываетна время, число, лицо, род глагола.
-
Найдите в тексте глаголы в неопределенной форме, пользуясь вопросами.
Надо же было мне во сне на Северном полюсе очутиться! Как начал я зябнуть, мёрзнуть, дрожать, трястись и зубами стучать. Стал я на себя кофты натягивать и шубы надевать, голову заматывать, кутать, на руки дышать. И ещё прыгать и в ладоши хлопать, чтоб согреться. Принялся костёр разжигать и от ветра прятаться. Ужасно я начал злиться и сердиться на свой сон! И тут как раз проснулся.
-
Неопределённую форму глагола можно узнать по окончанию слова. -ть лететь вести нести забыть сказать -ти спасти Ага! Неопределённая форма, я тебя вижу!
-
Глаголы в неопределённой форме также могут заканчиваться на -чь. жечь беречь стеречь лечь Обычно -чь входит в основу слова.
-
Глаголы неопределённой формы имеют окончания -ть,-тиили нулевые окончания в глаголах на -чь.
-
Найдите в тексте глаголы в неопределенной форме, пользуясь вопросами.
Разжег, сделает, унесла, решило, помог, узнаешь, спрятала, вез, бережет, стережёшь, вынес, приползёшь, клеил, таят.
-
Образуйте от данных глаголов неопределенную форму.
Живешь – жить Плывешь – плыть Бежишь – бежать Глядишь – глядеть Ждешь – ждать Машешь – махать Спишь – спать Сидишь – сидеть ? ? ? ? ? ? ? ?
-
Неопределённая форма во многом уникальна. Глаголы в неопределённой форме часто встречаются в пословицах и поговорках. Волков бояться – в лес не ходить. Жизнь прожить – не поле перейти. Любишь кататься – люби и саночки возить. Чему быть, того не миновать. А также во фразеологизмах!
-
Задание: заменить фразеологизм на инфинитив.
Зарубить на носу – Клевать носом – Пропустить мимо ушей – Вставлять палки в колёса – Делать из мухи слона – Обвести вокруг пальца – Держать язык за зубами -
-
Задание: заменить фразеологизм на инфинитив
Зарубить на носу - запомнить Клевать носом - дремать Пропустить мимо ушей - прослушать Вставлять палки в колёса - мешать Делать из мухи слона - преувеличивать Обвести вокруг пальца - обмануть Держать язык за зубами - молчать
-
Обобщим
1) Неопределённая форма глагола – это.. 2) На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? 3) На что заканчивается суффикс или окончание в неопределенной форме? 4) Почему начальная форма глагола называется неопределённой?
-
Самостоятельная работа
-
Проверь себя!
1 3 4 6 7 9 10
-
Оценивание
Критерии оценивания: Выписаны все цифры правильно – «5» Выписаны правильно 6 цифр– «4» Выписаны правильно 5-4 цифры – «3»
-
Домашнее задание.
Пр. 113, стр. 105. + Упр. 699, стр. 107.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.