Содержание
-
Открытый урок русского языка в 4 Д классеМБУ школы №21 г.о. ТольяттиПрограмма «Школа России»
Тема: «Неопределённая форма глагола» Вид урока:урок формирования новых знаний и умений Учитель:Пиденко Е.Н.
-
Цели:
Учебные: 1.Определить особенности глаголов неопределенной формы. 2.Формировать умение правильно ставить вопросы что делать? что сделать? 3 .Формировать умение находить неопределенную форму глагола; 4. Развивать умение анализировать, обобщать, моделировать, выделять главное.
-
Развивающие: -развивать орфографическую зоркость, внимание, память; -развивать логическое мышление.
-
Воспитательные: -формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; -воспитывать интерес к изучению предмета, активность учащихся; -расширять кругозор учащихся.
-
Чистописание писал, сбегут, читает, копает -прочитайте слова, что в них общего? -угадайте букву, которую мы будем писать на минутке чистописания.
-
Не ходит без бензинаНи автобус, ни…Ребус
Словарная работа Тили-бом, тили-бом Загорелся кошкин дом. Если всем стоять глазеть Будет долго он … Ребус
-
Машина, улица, самолёт, гореть, восток, телефон.
Взаимопроверка словарной работы
-
Составьте предложение и запишите его:…св…щается, знанием, а, со…нцем, человек, З…мля.-Разберите предложение по членам и частямречи.-каким является предложение по интонации и цели высказывания?
Составление предложения и его анализ
-
Распределите глаголы по столбикам н.в. П.в. б.в.что делает? что делал? что будет делать? что сделал? что сделает? ед.ч. мн. ч. идет играл будет учить гореть-?
Работа над новым материалом
-
Форма глагола, которая не указывает на время и число, называется неопределенной формой глагола. Неопределённая форма глагола является его начальной формой.Глагол н.ф. отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Определение глагола
-
Передокончанием – ть в глаголах неопределенной формы обычно бывают глагольные суффиксы- е-, -и-, -а-, -я-, -ну-, -ова-белеть
Разбор по составу глаголов неопределенной формы Назовите буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания. Она может быть и приставкой, и предлогом, в данных словах она является приставкой глагола будущего времени и обозначает парный согласный твердый звук.
-
Физминутка
Покажите, как идёте, Покажите,как бежите, Покажите, как берёте, Покажите, как даёте. Утром бабочка проснулась,потянулась,улыбнулась. Раз-росой она умылась, Два-изящно покружилась, Три-нагнулась и присела, На четыре –улетела!
-
Совать носклевать носомзарубить на носу дать стрекача выходить из себя чесать языки унести ноги надуть губы бить баклуши водить за нос
Замените фразеологические обороты глаголами неопределённой формы
-
Игра “Третий лишний”
-
Внести - ?Прилететь - ?Расстроить (пианино) - ?Зажечь (свет) - ?Расплести - ?Остудить (воду) - ?- как ещё могут оканчиваться глаголы неопределённой формы? –чь - это чередующаяся согласная корня
Игра «Подбери антонимы!»
-
1. Вести спор2. Соединить какие - либо части с помощью клея 3. Вызвать удивление 4. Доставлять радость кому – либо-разобрать глаголы по составу
Самостоятельная работа -Записать в столбик глаголы неопределенной формы, соответствующие описанию.
-
1. Что нового узнали о глаголе?
Итог урока
-
Y
Молодцы!!! На дом: упр.№18 стр.60
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.