Презентация на тему "Неопределённая форма глагола"

Презентация: Неопределённая форма глагола
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 3-5 класса на тему "Неопределённая форма глагола" по русскому языку. Состоит из 28 слайдов. Размер файла 0.39 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Неопределённая форма глагола
    Слайд 1

    Уроки русского языка.Глагол.

    Учитель русского языка и литературы. Свирская Наталья Александровна

  • Слайд 2

    Неопределённая форма глагола

    Цель урока: получить представление о неопределённой форме как о начальной форме глагола, отличии неопределённой и личных форм.

  • Слайд 3

    Запишите существительные в нужной форме.

    (Не) видеть (Волга, суша, крепость). (Не)навидеть (фальш.., бестолоч.., шпионаж..). (Не)домогать от (усталость, перегрузка, печаль).

  • Слайд 4

    Закончите пословицы глаголом с частицей не.

    Одна ласточка весны... (не делает). Волков бояться — в лес... (не ходить).

  • Слайд 5

    Работа с учебником.

    У каждого изменяемого слова в русском языке есть начальная форма. Для глагола начальной формой является неопределённая (лат. — «инфинитив»). Инфинитив только называет действие, не указывая ни на время его протекания, ни на лицо, ни на число. В словарях, где толкуется значение слов, глаголы представлены в неопределённой форме (инфинитиве).

  • Слайд 6

    Работа с учебником.

    Упражнение 625, орфограмма № 22. Вывод: все глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать? что сделать? и пишутся с ь: ходить, гадать, поберечь.

  • Слайд 7

    Проверка.

    По лесу можно часами бродить бездумно и просто глазеть. Но потом окажется, что и бродил ты не зря и глазел не бездумно. Из леса всегда что-нибудь принесёшь, даже если ни к чему не прикасался. Лес непременно тебя одарит.

  • Слайд 8

    Работа с учебником.

    Упражнение 627 — закрепление. Упражнение 626. При образовании формы прошедшего времени перед суффиксом -л- сохраняется гласная, которая была перед окончанием -ть, поэтому веять — веял растаять — растаяли т. п.

  • Слайд 9

    Домашнее задание:

    § 109, упражнение 628.

  • Слайд 10

    Неопределённая форма глагола

    Цель урока: закрепить умение определять окончания глаголов в неопределённой и личной форме, употреблять в речи глаголы в инфинитиве

  • Слайд 11

    Запишите слова в три столбика по частям речи.

    Стриж, достичь, колюч, рыж, зрелищ, дюж, помочь, рассечь, разжечь, ландыш, барж, плющ, отвлечь, широкоплеч, свеж.

  • Слайд 12

    Проверка.

    стремительный стриж, Стриж стремительный. Стриж стремителен

  • Слайд 13

    Каким членом предложения является глагол в неопределённой форме?

    Не прикажите казнить, прикажите миловать. «Скажи мне, кумушка, что у тебя за страсть — кур красть?» — крестьянин говорил Лисице, встретясь с нею. (И. Крылов.)

  • Слайд 14

    Работа с учебником.

    Упражнение 629. Упражнение 630 Упражнение 631 Вывод: словосочетания сущ. + сущ. уместны в официальном стиле речи, глаг. + сущ. — в разговорном. 7. Упражнение 635

  • Слайд 15

    Домашнее задание:

    Упражнение 632.

  • Слайд 16

    Правописание -тся и -ться в глаголах

    Цель урока: закрепление навыка определения инфинитива и форм 3-го лица, произношения и написания глаголов на -ться, -тся.

  • Слайд 17

    Укажите изученные орфограммы.

    ПЕТУШКИ. Петушки распетушились, Но подраться не решились, Если очень петушиться, Можно перышек лишиться, Если перышек лишиться, Нечем будет петушиться. (В. Берестов.)

  • Слайд 18

    Какие суффиксы вы напишете перед окончанием -ть?

    Ла..ть, кле..ть, ре..ть, слыш..ть, подброс.ть, вид..ть, се..ть Образуйте от этих глаголов форму прошедшего времени. Сделайте вывод о правописании гласной перед суффиксом –Л-: Образец: лаять — лаял, клеить — клеил, реять —реял

  • Слайд 19

    Работа с учебником.

    Упражнения 637, 638.

  • Слайд 20

    Проверка.

    Всё рождено землёй: деревья и травы, цветы и птицы. Земля объясняется с нами языком красок, запахов, звуков. Голоса бесчисленных жизней несутся со всех сторон. И каждый умолкнувший голос — невосполнимая утрата. Хор жизни звучит всё тише и тише. Чьи-то сигналы мы уловили, таких помещаем в Красную книгу. А если бы раньше прислушаться, когда они ещё громко звучали? Пусть каждый из нас выйдет на связь, и тогда непременно родится отклик.

  • Слайд 21

    Домашнее задание:

    § 110, упражнение 640.

  • Слайд 22

    Правописание -тся и -ться в глаголах

    Цель урока: закрепить умение находить главное слово, от которого зависит глагол, делать выбор в написании ться, -тся в глагольной форме.

  • Слайд 23

    Проверка.

    Что на того сердиться, кто нас не боится? Умел ошибиться, умей и поправиться. Спотыкается и конь, да поправляется. Медной посуды — крест да пуговица, рогатой скотины — петух да курица. (О бедном человеке.)

  • Слайд 24

    Работа с учебником:

    Упражнения 641, 642, 644

  • Слайд 25

    Проверка.

    И сырые дрова загораются. Кто смерти не боится, того пуля сторонится. Умел ошибиться, умей и поправиться. Что прочно, то и беречь можно.

  • Слайд 26

    Подберите подходящие по смыслу слова, чтобы глаголы оканчивались на -ться (I вариант) и -тся (II вариант). Гордит..ся, познакомит..ся, успокоит..ся, решит..ся, обратит..ся, простит..ся. Составьте с данными глаголами словосочетания.

  • Слайд 27

    Домашнее задание:

    упражнение 643.

  • Слайд 28
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке