Содержание
-
Инфинитив
Проверка дом.задания. Письмо по памяти (упр.19, «Русская речь»
-
Закрепление понятия инфинитива
Роняет лес багряный свой убор. (А.Пушкин.) Роняет –что делает? – что делать? –ронять. Как определить инфинитив, если глагол употреблён в предложении в изменяемой форме?
-
Выпишите глаголы и рядом запишите те же глаголы в форме инфинитива.
Москва, Москва…люблю тебя, как сын, как русский, - сильно, пламенно и нежно! Нигде сердце не бьётся так сильно, так радостно, как в Москве. Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нём отозвалось!
-
Люблю (что делаю?) – Любить (что делать?) Не бьётся (что делает?) – биться (что делать?) Слилось (что сделалось?) – слиться (что сделать?) Отозвалось (что сделалось?) – отозваться (что сделать?)
-
Морфологический разбор
№ 187
-
Синтаксическая роль инфинитива
И начинает уставать вода. Курить – здоровью вредить. У девочки была мечта поступить в институт. Мы попросили девочку спеть. Я вышел погулять с собакой.
-
Подберите к данным сочетаниям слов и фразеологизмов антонимичные.
Кричать во всю Ивановскую, прочитать от корки до корки, точить лясы, держать камень за пазухой, держать ухо востро, сидеть сложа руки. ( Воды в рот набрать, с пятого на десятое, держать язык за зубами, с открытой душой, ворон считать, работать не покладая рук.)
-
Проверка.
Кричать во всю Ивановскую – воды в рот набрать, Прочитать от корки до корки – с пятого на десятое, точить лясы - держать язык за зубами, держать камень за пазухой - с открытой душой, держать ухо востро - ворон считать, сидеть сложа руки -работать не покладая рук.
-
Домашнее задание.
Параграф 83, упр.186. подготовиться к письму по памяти № 185.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.