Презентация на тему "Мир фразеологии - урок-игра"

Презентация: Мир фразеологии - урок-игра
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мир фразеологии - урок-игра" по русскому языку, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 1.24 Мб. Средняя оценка: 4.4 балла из 5. Для учеников 5-8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Мир фразеологии - урок-игра
    Слайд 1

    КВН по фразеологии «Мир фразеологии»

  • Слайд 2

    Мы начинаем КВН, Для чего? Для чего? Чтоб не осталось в стороне Никого, никого. Пусть не решить нам всех проблем, Не решить всех проблем. Пусть станет радостнее всем, Веселей станет всем.

  • Слайд 3

    Название Девиз Приветствие команде- противнику 1-й конкурс «Представление команд»

  • Слайд 4

    1 команда -водой не разольёшь -как в воду опущенный -толочь воду в ступе -носить воду решетом -седьмая вода на киселе 2 команда -воды не замутит -как в воду глядел -как две капли воды -прошли огонь и воду -не солоно хлебавши Объясните значение фразеологизмов 2-й конкурс «Разминка»

  • Слайд 5

    Проверка значений фразеологизмов -водой не разольёшь – (неразлучные друзья) -как в воду опущенный – (грустный человек) -толочь воду в ступе – (бесполезная работа) -носить воду решетом – (бессмысленная работа) -седьмая вода на киселе – (дальний родственник) -воды не замутит – (тихий человек) -как в воду глядел – (угадал, предсказал) -как две капли воды – (очень похожи) -прошли огонь и воду – (всё испытали) -не солоно хлебавши – (ни с чем)

  • Слайд 6

    Вам понадобятся знания и весёлое лукавство ума. Каждой команде предстоит вспомнить как можно больше фразеологизмов со словом «вода». 3-й конкурс «Кругом вода»

  • Слайд 7

    1 команда -сесть в галошу -водить за нос -дело в шляпе 2 команда -льёт как из ведра -связать руки -намылить шею 4-й конкурс«Пантомима» Передать значение фразеологизмов с помощью жестов и предметов.

  • Слайд 8

    Как и слово, фразеологизм может иметь синонимы и антонимы. Фразеологизмы – синонимы: два сапога пара – одного поля ягода (один другого не лучше); перековать мечи на орала - вложить меч в ножны (закончить войну, распрю). Фразеологизмы - антонимы: засучив рукава – спустя рукава; заварить кашу – расхлёбывать кашу; тяжёл на подъём – лёгок на подъём. На заметку

  • Слайд 9

    Синонимы Поминай как звали Куры не клюют Водить за нос Глядеть в оба Закрывать глаза на что-то Тьма кромешная Ни слуху ни духу Пальчики оближешь Антонимы Жить душа в душу Чуть свет Хоть пруд пруди Рукой подать Дать волю языку 5-й конкурс «Лексический» Подобрать к устойчивым оборотам

  • Слайд 10

    Синонимы Поминай как звали – (след простыл) Куры не клюют – (хоть пруд пруди) Водить за нос – (морочить голову) Глядеть в оба – (держать ухо востро) Закрывать глаза на что-то - (смотреть сквозь пальцы) Тьма кромешная – (ни зги не видать) Ни слуху ни духу – (ни ответа ни привета) Пальчики оближешь – (язык проглотишь) Антонимы Жить душа в душу – (как кошка с собакой) Чуть свет – (на ночь глядя) Хоть пруд пруди – (кот наплакал) Рукой подать – (у черта на куличиках) Дать волю языку – (держать язык за зубами) Проверка

  • Слайд 11

    Соедини фразеологизм с его значением Пыль в глаза пускать рядом Сломя голову бездельничать На всех парусах быстро Плечом к плечу обманывать Лодыря гонять молчать Бить баклуши мало Обвести вокруг пальца запомни Капля в море переживать Держать язык за зубами тесно Заруби себе на носу Болеть душой Как сельдей в бочке Ни ахнуть ни вздохнуть Кот наплакал Воды в рот набрать 6-й конкурс «Капитан, капитан, улыбнитесь!»

  • Слайд 12

    Пыль в глаза пускать рядом Сломя голову бездельничать На всех парусах быстро Плечом к плечу обманывать Лодыря гонять молчать Бить баклуши мало Обвести вокруг пальца запомни Капля в море переживать Держать язык за зубами тесно Заруби себе на носу Болеть душой Как сельдей в бочке Ни ахнуть ни вздохнуть Кот наплакал Воды в рот набрать Проверка

  • Слайд 13

    В Москве указы русских царей зачитывались на Ивановской площади в Кремле (у колокольни Ивана Великого). Площадь была шумная, многолюдная. Дьяки, читавшие царёвы указы, старались своим голосом заглушить гомон толпы. Им приходилось не читать, а кричать на всю площадь, во всю Ивановскую. С тех пор и пошло выражение: кричит во всю ивановскую. Во всю ивановскую значит «что есть мочи, изо всех сил». Очень давно, в XVI – XVII веках, указы русских царей зачитывались на городских площадях. Экскурсия в прошлое

  • Слайд 14

    После завоевания Иваном Грозным Казани татарские мурзы(князья), пользуясь незлопамятностью русских, прикидывались бедными и назойливо требовали наград. С той поры тех, кто прибедняется, чтобы разжалобить кого-либо получить для себя выгоду, народ насмешливо называет казанскими сиротами.

    Казанская сирота.

  • Слайд 15

    В старину медные, золотые и серебряные нити для церковных риз, офицерских эполет и для вышивки по бархату изготовляли вручную, кустарным способом: раскаляли металл и осторожно вытягивали клещами тонкую проволоку, которая называлась канитель. Делалось это очень долго, поэтому стали говорить: канитель тянуть, то есть медлить, мешкать. Отсюда и слово проволочка-одного корня с проволокой, которую приходилось очень долго волочить, тянуть. Канитель тянуть

  • Слайд 16

    Происходит выражение это от старинного анекдота. Искали однажды вора, не смогли найти и обратились к знахарю. Знахарь повел потерпевших на базар, где обычно все собирались, и вдруг крикнул в толпу: « Поглядите, на воре шапка горит!» Какой-то человек невольно схватился за голову. Он и оказался вором. С тех пор так и говорят о человеке, который невольно выдает себя нечаянным словом или движением. На воре шапка горит

  • Слайд 17

    По древнегреческому преданию, у тирана Дионисия Старшего был приближенный по имени Дамокл, который однажды вслух позавидовал его богатству и счастью. Чтобы проучить завистника, Дионисий посадил его на свое место, повесив над ним на конском волосе острый и тяжелый меч. Испуганному Дамоклу он объяснил, что этот меч-символ опасностей, которым постоянно подвергается властитель. Выражение дамоклов меч стало фразеологизмом, обозначающим нависшую угрозу, постоянно угрожающую опасность. Дамоклов меч

  • Слайд 18

    В «Илиаде» Гомера воспет мужественный и сильный герой Ахиллес (Ахилл). По преданию, мать его, морская богиня Фетида, чтобы сделать сына неуязвимым, в детстве окунула его в воды священной реки Стикс. При этом вода не коснулась пятки, за которую мать держала младенца. Таким образом, пятка осталась единственным уязвимым местом Ахиллеса, куда он был смертельно ранен отравленной стрелой своего врага. Отсюда и появилось выражение «ахиллесова пята»- слабое уязвимое место у кого-либо. Ахиллесова пята

  • Слайд 19

    Древнегреческий миф повествует о том, что жестокий бог Крон не желал иметь детей, так как боялся, что они отнимут у него власть. Поэтому жена его родила Зевса тайком, поручив нимфам ухаживать за ним. Зевс был вскормлен молоком божественной козы. Однажды она, зацепившись за дерево, отломила себе рог. Нимфа наполнила его плодами и подала Зевсу. Зевс подарил рог воспитавшим его нимфам, пообещав, что из него будем появляться все, чего бы они ни пожелали. Так выражение рог изобилия стало символом неисчерпаемого богатства, достатка. Рог изобилия

  • Слайд 20

    Сочинить смешной рассказ, используя фразеологизмы, которые встречались сегодня на КВНе. 7-й конкурс «Конкурс юмористов»

  • Слайд 21

    Спасибо за игру!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке