Содержание
-
Сказки в развитии речи детей
МБДОУ Нарышкинский детский сад «Солнышко» Пучкова Антонина Николаевна
-
Актуальность:
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С.Выгодский писал : «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи.»
-
Детские сказки расширяют словарный запас ребенка ,помогают правильно освоить диалог ,развивают связную и логическую речь. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей это обусловлено прежде всего, её социальной значимостью и ролью в формирование личности ребенка. Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, всё больше у телевизора или за компьютером, редко слышит рассказы и сказки из уст родителей. Исчезло традиционные общения с книгой- семейное чтение с дальнейшим рассматриванием иллюстраций, обсуждением их, ответами на вопросы по содержанию сказки, исчезло стремление взрослых заинтересовать детей художественными произведениями.
-
Цель :
Развивать у детей речь посредством художественной литературы.
-
Задачи:
Развитие словаря Развитие лексической стороны речи Формирование грамматического строя речи Развитие звуковой стороны речи Формирование диалогической речи Обучение рассказыванию
-
Рассказывание сказки детям
Ребенок, познавая сюжет сказки и переживая все этапы вместе с героем, знакомится с возможными жизненными ситуациями, формируя, «воспитывая» в себе необходимые умения для их разрешения, преодоления.
-
Моделирование сказок
Позволяет детям лучше усвоить последовательность действий персонажей сказки и ход сказочных событий; развивает абстрактно-логическое мышление, умение оперирование символами и знаками; обогащает словарь, активизирует речь; воздействует на все органы чувств.
-
От точки к сказке
Точка-шифр , знак . Соединяя точки, ребенок получает рисунок героя сказки или предмета из сказки, вспоминает эту сказку, рассказывает её.
-
Проблемные ситуации
Проблемные ситуации активизируют познавательную, речевую, позвательную деятельность детей и строится по материалам развития действия на событийной стороне произведений. Создание проблемной ситуации требует постановки проблемного вопроса
-
Творческие задания
Необходимо предусмотреть, чтобы продукты детского творчества могли быть использованы детьми в дальнейшем; в игровой деятельности ,в драматизации сказок, в повседневной жизни.
-
Пересказ сказки с использованием театраЭто задание позволяет определить на сколько эмоционально и интонационно правильно ребенок воспринимает героев сказки .Цель этого задания- задуматься над смыслом слов , стремиться употребить их так, чтобы точно охарактеризовать тот или иной признак, предмет, явления
-
Работа с родителями
Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам). Чтение сказок с детьми Придумывание сказок с детьми Помощь в пополнение книжного уголка сказками В результате совместной деятельности (воспитатели,родители, дети, библиотекарь)дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях. Научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотека пополнилась новыми книжными сказками.
-
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.