Презентация на тему "Интерактивная игра" 8 класс

Презентация: Интерактивная игра
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Интерактивная игра" для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интерактивная игра
    Слайд 1

    Интерактивная игра

    Русская словесность Для учащихся 8-9 классов Учитель: Цылева А.В. Санкт-Петербург, 2013 г.

  • Слайд 2

    Узнайте произведение по его началу

    Немного лет тому назад Там, где, сливаяся, шумят, Обнявшись, будто две сестры, Струи Арагвы и Куры, Был монастырь…

  • Слайд 3

    Ответ:

    М.Ю. Лермонтов МЦЫРИ

  • Слайд 4

    Исключи лишнее

    - КОФЕ, СИРОТА, КРУИЗ, ТЮЛЬ, ШАМПУНЬ. - Сидеть на мели. Сидеть на берегу. Сидеть на чемоданах. Сидеть в печенках - ЗОДЧИЙ, РЕДЬКА, СЛЕД, УСАДЬБА. - ВОЛЕЙБОЛ, ГИМНАСТИКА, ФУТБОЛ, БАСКЕТБОЛ - Уйти в свою скорлупу, отгородиться китайской стеной, вариться в собственном соку, прожигать жизнь

  • Слайд 5

    Ответ:

    (сирота – общий род). (Сидеть на берегу – не является фразеологизмом) (Лишнее слово - усадьба, так как только в нем буква д обозначает звонкий звук [ д], в остальных трех словах [ д] оглушается и звучит как [т]) (гимнастика, все остальные слова заимствованы из английского языка). (прожигать жизнь – этот фразеологизм является антонимом по отношению ко всем остальным)

  • Слайд 6

    Проведите соответствие

    1. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» 1. Поэма 2. П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» 2. Повесть 3. И. А. Крылов «Волк на псарне» 3. Сказка 4. «Повесть временных лет» 4. Летопись 5. А. П. Чехов «Хирургия» 5. Сказ 6. Н. А. Некрасов «Мороз, Красный нос» 6. Баллада 7. Р. Стивенсон «Вересковый мёд» 7. Басня 8. В. А. Жуковский «Спящая красавица» 8. Рассказ

  • Слайд 7

    Ответ:

    1-2 2-5 3-7 4-4 5-8 6-1 7-6 8-3

  • Слайд 8

    Какие фразеологизмы из второго столбика являются антонимами к фразеологизмам первого столбика?

    1. На руках носить; А) Переливать из пустого в порожнее; 2. Бить баклуши; Б) Работать с огоньком; 3. Черепашьим шагом; В) Взять себя в руки; 4. Сидеть на чужой шее; Г) Держать в ежовых рукавицах; 5. Выйти из себя; Д) Своим горбом наживать; 6. Говорить по существу Е) Мчаться сломя голову

  • Слайд 9

    Ответ:

    1.Г; 2.Б; 3. Е; 4.Д; 5.В; 6.А

  • Слайд 10

    Напишите слово,

    взяв 1-й звук от слова редька 2-й ударный гласный от слова позвонит 3-й звук от слова съехал 4-ю букву от слова юмор.

  • Слайд 11

    Ответ:

    Тихо

  • Слайд 12

    Составьте и запишите словосочетания со словами дуло, рву, тепло – так, чтобы эти слова были разными частями речи. Как называются эти слова с точки зрения лексики?

    Как называются эти слова с точки зрения лексики?

  • Слайд 13

    Ответ:

    Дуло пистолета – из окна дуло; рву васильки – во рву много воды; тепло одеваться – беречь тепло. Эти слова называются омоформы

  • Слайд 14

    В устойчивых выражениях одно слово употреблено неверно, его следует заменить

    Крокодил в мешке. Как с совы вода. Утиная песня. Тигриная доля. Конское упрямство. Стреляный петух. Подложить барана. Барсучья услуга.

  • Слайд 15

    Ответ:

    Кот в мешке. Как с гуся вода. Лебединая песня. Львиная доля. Ослиное упрямство. Стреляный воробей. Подложить свинью. Медвежья услуга.

  • Слайд 16

    Проведите и запишите соответствие:

    1.Птицы одинакового оперенья держатся 1. Когда рак на горе свистнет вместе. 2. Когда море вернёт всех погибших в нём. 2. Будет и на нашей улице праздник 3. Для каждой собаки наступит её день. 3. Два сапога пара. 4. Не стоит и пуговицы. 4. Беречь как зеницу ока. 5. На другой стороне холма и трава зеленее. 5. Называть вещи своими именами. 6. По самые локти. 6. Как дважды два. 7. Просто, как пирог. 7. Гроша ломаного не стоит. 8. Убить двух птиц одним камнем. 8. Убить двух зайцев 9. Называть лопату лопатой. 9. Там хорошо, где нас нет. 10. Хранить в вате. 10. По горло.

  • Слайд 17

    Ответ:

    1-3; 2-1; 3-2; 4-7; 5-9; 6-10; 7-6; 8-8; 9-5; 10-4)

  • Слайд 18

    Разграничьте и запишите парами в следующих примерах:

    а) литоту 1. Отчего прослыл я шарлатаном? Отчего прослыл я скандалистом? б) анафору 2. Одну секундочку! Сейчас открою! в) антитезу 3. Тысячу раз тебе говорил: «Вымой руки!» г) олицетворение 4. Служить бы рад – прислуживаться тошно. д) гиперболу 5. Как метель, черёмуха машет рукавом.

  • Слайд 19

    Ответ:

    1б, 2а, 3д, 4в, 5г.

  • Слайд 20

    Какое лексическое значение имеет часто употребляемое слово…

    «гламур»?

  • Слайд 21

    Ответ:

    очарование, шарм, шик

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке