Содержание
-
ИНТЕРНЕТ-СЛЕНГкак явление массовой культуры 21 века
Выполнила ученица 10А класса МОУ «Школа №22» Вахрушева Анна Владимировна Проверила учитель русского языка и литературы Клюбина Ирина Борисовна
-
У нас нет имен, вместо них - ники. У нас нет возраста и пола. Голоса тоже нет. Как нет и эмоций, их заменил десяток банальных смайликов. Взамен лица - аватар. Мы не читаем книги, а просматриваем текстовые файлы. Не цитируем наизусть любимых поэтов, а вставляем результат поиска Яндекса по ключевой фразе, которую смогли запомнить. Вместо фотографий - матрица 32-х битных точек. Вместо встреч - сходки. Вместо поцелуев - "чмоки". Вместо любви в сердце - записи где-то в хистори... (из интернет-блогов)
-
ЦЕЛЬ ДАННОЙ РАБОТЫ
проследить историю возникновения современного интернет-сленга; выявить его особенности; изучить последние тенденции появления новых слов и выражений, связанных с развитием Интернет-коммуникаций и молодежных субкультур; проследить их влияние на формирование современного русского языка.
-
Интернет - величайшее достижение человеческого разума. Интернет - это сложное явление, участниками которого зачастую являются представители самых разных профессий, возрастов и статусов, это ведет к созданию определенного интернет-сленга, определенного интернет-языка, на котором могут общаться все участники интернет-общения. Зачастую этот интернет-сленг переходит и в реальную жизнь.
-
Причины и история появления специфической интернет-лексики потребность в создании набора эмоциональных клише той частью интернетчиков, которые по тем или иным причинам не удовлетворены традиционным механизмом – так называемыми смайликами или эмотиконами (emoticons). Типичные направления в этом русле: язык «падонкофф», албанский язык, сайты - упячка и демотиваторы. Две основные причины появления лексических новообразований, связанных с интернет-сообществом: потребность появления новых слов и выражений имеет в своей основе особую лексику молодежных субкультур. 1 2
-
Из истории возникновения различных направлений интернет-сленга
Албанский (язык) — в жаргоне падонков «албанским» обычно называется либо сам жаргон падонков либо русский язык с непреднамеренными ошибками.
-
Наиболее популярные «интернет-эрративы»:
Упячка/упяка значение: интернет- мем и сетевая абсурдистская субкультура, одним из центров является сайт upyachka.ru. Само по себе слово не означает ничего и в то же время означает всё сущее, весь мир, собственно, упячки. Изображается стилизованным рисунком танцующего человечка, многажды модифицируемым, но узнаваемым.
-
Изображается стилизованным рисунком танцующего человечка, многажды модифицируемым, но узнаваемым.
-
DEMOTIVATORS. RU. Демотиваторы (демотивационные постеры) — изображение, состоящее из картинки в рамке и комментирующей её надписи-слогана, составленное по определенному формату.
-
DEMOTIVATORS. RU.
-
DEMOTIVATORS. RU.
-
Меня интересуют только мыши, их стоимость и где приобрести – обыгрывание случайной фразы с одной из заглавных страниц ЖЖ. Употребляется в самых разных ситуациях как пример креатива на ровном месте.
-
Аьоке – интернет-мем, родившийся как невинная опечатка участницы футбольного сообщества, мгновенно распространился по блогам и форумам. Оно используется в качестве неопределенного возгласа одобрительного характера, замены словам «Привет!» и «Пока!», а также и непосредственно в значении «нечто неопределенное, бесформенное». Мимими– интернет-мем, начавшийся с критики фотографии, представленной в сообществе ru_hdr. Используется либо при критике бездарной фотографии, либо как ироничное извинение за качество фотографии собственного авторства.
-
Энциклонги – мем, причиной возникновения которого стало бездумное копирование создателями сайта www.enci.ru содержимого русской Википедии, при котором все вхождения строки «вики» были заменены строкой «Энцикло».
-
Донки-хот Неграмотно написанное Дон Кихот (при котором оно раскладывается на английские слова donkey — «осел» и hot — «горячий»), используется в качестве мема с тех пор, как некто Памидор попросил кратенько рассказать ему, о чем эта книга, а то читать неохота, чем вызвал волну саркастических комментариев. «Донки-хот» употребляется как пример этакого сетевого Митрофанушки.
-
Улыбаемся и машем, парни, улыбаемся и машем! — фраза пингвинов (точнее, Шкипера) из Мультфильма «Мадагаскар».
-
Интернет-сленг и молодежная субкультура
-
Интернет-сленг и молодежная субкультура Наибольшее влияние на развитие сленга у молодежи оказывает: развитие компьютерных технологий современная музыкальная культура иностранные языки молодежные объединения и субкультуры
-
Наиболее популярные «интернет-эрративы»:
Кавай, (аниме) - термин, обозначающий все милое и прелестное. Зачастую на речи адаптируется в прилагательное, принимая формы «кавайный», «кавайная» и т.п. Кроме того на российских аниме-форумах «кавай» нередко используется в качестве наименования разновидности аниме, делающего особый акцент на миловидных персонажах.происхождение: Яп. kawaii (可愛い).
-
Сугой (sugoi)(аниме) - "классно", "круто". В российских аниме-сообществах, чтобы выразить восторг от того или иного предмета часто употребляются такие производные от данного слова как "сугойная", "сугойненький" и т.п. Отаку. Часто термин "отаку" используется расширительно, в значении "поклонник современной японской массовой культуры: аниме, манги, кино, музыки, литературы и т.д."
-
Ня (аниме). Это всего лишь японский аналог русского "мяу". Как правило, няканье используется в аниме для подчёркивания умильности персонажа, либо для обозначения его игривого или флиртующего настроения.
-
Педовка , -и, ж. значение: пренебрежительное название того, кто имитирует только внешние признаки неформала — прикид, косметику и т.п., не погружаясь в суть субкультуры, например, не зная глубоко соотв. музыки.Падик- лестничная клетка, подъезд. Туц-туц- танец, музыку, песню и т.п. Ботва- термин, придуманный русскими готами - так называют жабо или воланы на рукавах (пример - "рубашка с ботвой").
-
Влияние интернет-эрративов на современный русский язык
Постепенно интернет-сленг проникает и в реальную жизнь. Образ популярного в интернет-сообществе японского персонажаDomoлег в основу упаковки для рекламной компании сети универсамов7-Eleven.Причина выбора темы для промо-упаковок оказалась весьма проста: по словам менеджера по маркетингу Евана Броуди, «покупатели 7-Eleven в восторге от безумных японских штучек».
-
-
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
Нами были опрошены учащиеся 9-10 классов в возрасте 14-17 лет.
-
1. Как часто вы пользуетесь интернетом?
97% 3% каждый день регулярно раз в неделю, редко
-
2. Есть ли у вас персональная страница, интернет-блог, являетесь ли вы пользователем социальных сетей, таких как «Одноклассники», «В контакте», тематических форумов?
82% 18% да нет
-
3. Пользуетесь ли вы интернет-сленгом?
64% 36% нет да
-
4. Сможете ли вы ответить на следующие вопросы:
1. Кем назвать автора для похвалы? умнифкакросафчегсолныфкокавайкаверно все вышеперечисленное 2. Кто из нижеперечисленных жжот? пламенный демоногненный чертбутылочный джиннаццкий сотона 3. Какой музыкальный инструмент чаще всего встречается в интернетах? виолончельбаянбарабансексафон 4. Куда обычно посылают хорошие креативы? в меморизфтопку 5. Что может жечь? огнимьоткамменткреатифафтарверно все вышеперечисленное 6. Как зовут любителя полакомиться твоим мозжечком? йеллоуменктулхуотакумамин ежик 8. Какая из этих аббревиатур наиболее соответствует выражению крайней степени восхищения? КГ/АМZOGЗФБПНХ
-
70% 7% 80-100% правильных ответов 50-79% правильных ответов 0-49% правильных ответов 3%
-
Заключение:
Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что распространение интернет-сленга нельзя остановить. На мой взгляд, запретить это невозможно, а регулировать этот процесс необходимо, можно допустить употребление подобной лексики только в сети Интернета, чтобы люди понимали его как отдельный язык (например, как диалект нормативного языка в области Интернета). Каждому молодежному поколению требуются новые слова, чтобы объяснить свой взгляд на существовавшие ранее вещи. Именно это приводит в сленг современной молодежи такое большое количество сленговых слов и выражений, отражающих специфику виртуального мира и многообразие молодежных субкультур.
-
Список использованных источников
1. Гасан Гусейнов «Берлога веблога». Введение в эрратическую семантику // «Говорим по-русски», март 2005 2. Н. Шаповалова. ОРФО-арт как пример карнавального общения в виртуальной реальности // Филологические этюды: Сб. науч. ст. молодых ученых: В 3-х ч. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2008. Вып. II, ч. II, с. 292—295 4. http://www.interlit2001.com 5. http://futuriti.ru/ 6. http://teenslang.su 7. http://lurkmore.ru 8. http://kawaii.2x4.ru 9. http://lavkamirov.com/cyberpunk/books/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.