Презентация на тему "Использование игр и упражнений с элементами ТРИЗ в развитии фонематических процессов у дошкольников"

Презентация: Использование игр и упражнений с элементами ТРИЗ в развитии фонематических процессов у дошкольников
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование игр и упражнений с элементами ТРИЗ в развитии фонематических процессов у дошкольников" по русскому языку, включающую в себя 9 слайдов. Скачать файл презентации 1.6 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование игр и упражнений с элементами ТРИЗ в развитии фонематических процессов у дошкольников
    Слайд 1

    Использование игр и упражнений с элементами ТРИЗ в развитии фонематических процессов у дошкольников

    Из опыта работы учителя-логопеда Стамбуловой Елены Владимировны

  • Слайд 2

    Актуальность выбранной темы:

    В современном образовании основной задачей является воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Именно поэтому образование на современном этапе развития невозможно представить без использования современных технологий активного обучения, которые позволяют традиционный способ обучения перевести в активно-деятельностный, идущий на смену объяснительно-иллюстративному типу; учитывают и используют закономерности развития, позволяют приспосабливаться к уровню и особенностям индивидуума.

  • Слайд 3

    Дошкольный возраст уникален, поскольку это наиболее благоприятный период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» В центре внимания ТРИЗ-педагогики – человек творческий и творящий, имеющий богатое гибкое системное воображение, владеющий мощным арсеналом способов решения изобретательских задач и имеющий достойную жизненную цель.

  • Слайд 4

    Основные цели использования ТРИЗ-технологии в детском саду:

    Развитие таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность. Развитие поисковой активности, стремления к новизне, речи и творческого воображения.

  • Слайд 5

    Игра «Рассказ из слова» (метод ТРИЗ – символическая аналогия)Цель: формирование навыка фонематического анализа, развитие образного мышления, связной речи.

    Педагог загадывает любое слово, дети называют его по звукам и записывают большими буквами на листе, доске. Затем педагог предлагает детям придумать слова, начинающиеся на каждый звук – букву. Одно из слов зарисовывается под буквой картинкой, понятной для всех. После этого каждый из рисовавших детей составляет 1-2 предложения со своим словом, так, чтобы в целом получился рассказ.

  • Слайд 6

    Обратная ига «Рассказ в слово»Педагог ( а затем это могут делать и дети) предлагает послушать рассказ записать первые буквы слов, которые он произнесет громко (тихо, нараспев и т.п.). Например: Ослик встретил Собачку. И угостил ее Арбузом. (ОСА)

  • Слайд 7

    Игра «Волшебный поясок»Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие образного мышления.Игра проводится с помощью «волшебного пояска». Логопед подбирает картинки на определенный звук и раскладывает их в кармашках пояска. Затем логопед задумывает определенную картинку с изображением предмета, находящегося в пояске. Дети должны отгадать, какую картинку задумал ведущий, задавая вопросы на которые можно ответить «Да» или «Нет». Дополнительное правило: поясок можно делить меткой (прищепкой) на 2 части, сужая поле поиска и облегчая поиск предмета.

  • Слайд 8

    Игра «Веселая встреча» (с использованием таблицы)Цель: развитие фонематического восприятия, воображения, умения составлять предложения. На полу выкладывается веревочкой таблица. Детям предлагается отобрать слова похожие по звучанию и расположить один ряд вертикально, другой горизонтально. Затем дети прыгают в любой пустой квадрат и составляют предложение со словами, попавшими в точку пересечения. Например: букет-билет. Букет лежит в вагоне. Мы с букетом стоим у вагона.

  • Слайд 9

    Игровое упражнение «Сказка о себе»Цель: снятие скованности, развитие умения пользоваться имеющимися знаниями, развитие связной речи. Детям предлагается поставить себя на место какого-либо звука и рассказать о себе. Можно использовать алгоритм (схему-карточку) рассказа. Рассказ может быть, например такой: «Я – звук А, я гласный, я могу баюкать малыша «ааааа», могу плакать «ааа», меня можно петь и тянуть. Я дружу с У. мы похожи. Нас вместе можно петь: АУ…» Рассказывая о слове, можно рассказать о звуковом составе, значении, пофантазировать.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке