Содержание
-
Использование игровых технологий на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста
МОУ « Лажъяльская средняя общеобразовательная школа» учитель-логопед Антропова Зинаида Михайловна
-
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский
-
В современной педагогической практике возникает насущная потребность в активном расширении методического потенциала, в особенности активных форм обучения. И на сегодняшний день самыми перспективными из них выступают игровые технологии. Это уникальная форма обучения имеет очевидное обоснование своей эффективности, которое заключается в простой логике: ребенок приходит на занятия к логопеду обычно уже после своих школьных уроков, и насыщенный материалом детский мозг уже не в состоянии быстро и качественно воспринимать информацию. Необходима физическая и эмоциональная разрядка. Так для большинства логопедов встает закономерный вопрос: как повысить мотивацию уставшего школьника и создать позитивное настроение в процессе его обучения?
-
Игры, используемые на логопедических занятиях, выполняют следующие функции: обучающую (помогают усвоить либо закрепить материал, предлагаемый на занятии, достичь поставленных дидактических задач); диагностическую (дают возможность логопеду диагностировать различные проявления ребёнка); терапевтическую (выступают как средство преодоления различных трудностей в обучении); коррекционную (вносят позитивные изменения, дополнения в структуру личностных показателей ребёнка); развлекательную (эмоционально окрашивают деятельность ребёнка, делают процесс познания увлекательным).
-
Цель: рассмотреть и разобрать роль использования игровых технологий на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста. Задачи: Рассмотреть роль применения игровых технологий при обучении в начальных классах. Проанализировать результат педагогической деятельности, по использованию в своей работе игровых технологий. Объектом исследования является: применение игровых технологий на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста.
-
При организации и проведении всех видов игр необходимо соблюдать следующие условия: 1) выразительность проведения игр; 2) необходимость включения педагога в игру; 3) оптимальное сочетание занимательности и обучения; 4) индивидуальный подход к каждому ребёнку, предоставление возможности показать свои знания.
-
Речевые игры: «Только веселые слова» Учитель определяет тему. Дети по очереди называют определенные слова. «Веселые слова»: клоун, радость, смех, цирк. «Кто с какими буквами дружит» Игра не только на запоминание букв и развитие речи, но и очень познавательная. На каждого игрока должна быть картинка животного. Например, у одного ребенка — слон, он говорит: « Мой слон дружит с буквой «Х», потому, что у него есть хобот». И т.д. «В начале, в середине, в конце». Для закрепления умения детей определять местонахождение звука в слове ( в начале, в середине, в конце), учить пользоваться схемами слов.
-
Дидактическая игра «Увеличь слово». Цель: упражнять детей в делении слов на слоги. Учить изменять слова с помощью добавления слогов. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Третий лишний», «Угадай, чей голосок?» и др.
-
При постановке, автоматизации и дифференциации звуков использую следующие игровые приёмы: Для выработки у ребёнка умения правильно произносить звук Ч и определять положение языка при произнесении звука, мы играем в игру «Поезд». Для автоматизация звука ч в словах подходит игра «Чудесный сундучок». Для дифференциации звонких и глухих согласных предлагаю игру с мячом. Развивать фонематический слух и умение слышать звук в слове помогает игра «Какой звук чаще слышим?»
-
НУЖНО ВСЕГДА ПОМНИТЬ: Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать ЦЕЛИ использования игры. В играх должно быть задействовано как можно больше обучающихся. Игры должны соответствовать возрасту, т. е. быть ДОСТУПНЫМИ. Игры служат развитию всех видов речевой деятельности. Необходимо соблюдать умеренность в использовании игр на занятиях.
-
Л.С. Выготский
-
Д.Б. Эльконин «Специальные экспериментальные исследования показывают, что игра влияет на формирование всех основных психических процессов, от самых элементарных до самых сложных».
-
А.С. Макаренко «Игра есть практика развития. Ребенок играет, потому что развивается, и развивается, потому что играет».
-
Результативность: формируются такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности; вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике; создается положительный морально — психологический климат в группе для развития личности учащихся; повышается уровень развития коммуникативных навыков обучающихся; развивается наблюдательность, умения видеть необычное в знакомых вещах.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.