Содержание
-
Использование игровых технологий в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ
Подготовила: Учитель-логопед МБДОУ д/с №12 Адамова М.С. г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, 2019
-
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело…Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»А. С. Макаренко
-
Использование развивающих игр в коррекционно- педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность:
перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной; снимает излишнюю дидактичность обучения; позволяет решить проблемы мотивационного характера; способствует осуществлению качественной индивидуализации обучения детей.
-
Среди многообразия развивающих игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
-
Особенности «Сказочных лабиринтов»
Не надо перестраивать работу учреждения или ломать реализуемые программы Предполагаются партнерские отношения Ребёнок окружается непринуждённой, весёлой, интеллектуально- творческой атмосферой Ребёнок не получает отрицательной оценки взрослых.
-
Преимущества развивающих игр В.В. Воскобовича.
Широкий возрастной диапазон (от 2х до 7лет) Дидактическая мультимодульность Универсальность Эмоциональная культура игры Возможность индивидуального коррекционного обучения Предоставление возможности самостоятельной продуктивной деятельности.
-
Развивающие игры В.В. Воскобовичапозволяют:
Подбирать материал разной степени сложности. Конкретным детям всегда можно предложить то, что соответствует в данный момент его возможностям и задачам обучения. Во время логопедических занятий с использованием развивающих игр у детей исчезает негативизм, связанный с многократным повторением речевого материала. Дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность.
-
Развивающие игры условно разделили на группы:
Игры, по обучению грамоте. Игры на развитие лексико – грамматического строя. Игры на развитие связной речи. Игры, способствующие развитию пространственно – временных отношений и формированию пространственного словаря.
-
Игровизор
«Лабиринт буквы А» (вариант использования на занятиях по обучению грамоте). Цель: Закрепить знание буквы А. Развивать навык буквенного анализа слов, чтения. Совершенствовать процессы внимания, памяти, логического мышления. Развивать графо – моторные навыки. Содержание: Участникам раздаются лабиринты с «Игровизорами», маркеры. Предлагается выполнить следующие задания: -Найдите все буквы А, закрасьте их. -Найдите путь от «стрелки» до буквы А в центре лабиринта , минуя бусины с другими буквами. Обвести главную букву А по контуру. -Пройти в лабиринте от «стрелки» до главной буквы через все буквы А. - от «стрелки» до картинок собрать слова по бусинам.
-
-
Шнур – грамотей
Цель: Развивать мелкую моторику, координацию «глаз – рука». Закрепить навык буквенного анализа и синтеза слов, чтения. Совершенствовать память, способность ориентироваться на плоскости. Развивать гибкость мышления, сообразительность. Содержание: Участникам предлагается: - выложить гласную или согласную букву; - выложить букву, обозначающую звук, находящийся в начале слова, в конце слова, вторым или четвертым по счету; - составить слова к заданной схеме: в слове должно быть три звука, первый – мягкий согласный, второй – гласный, третий – твердый согласный; - придумать и выложить слова, состоящие из четырех звуков и т.д.
-
-
«Яблонька», «Ромашка», «Снеговик»
Содержание: Участникам предлагается несколько пособий: «Яблонька», «Ромашка», «Снеговик». Даются задания: - составьте слова из 2 – 3 -4 букв не используя звёздочку. -составьте слова, используя звёздочку в начале слова, в середине, в конце. - составьте имена. -составьте родственные слова.
-
Фиолетовый лес
Подойдет для любого возраста, а так же для детей с ограниченными возможностями. Многовариантный и легко трансформируется. Решает любые образовательные задачи. Идеален для групповых занятий. Является простором для творческих идей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.