Содержание
-
Технология развивающих игр
Старший воспитатель Анцукевич Ирина Владимировна
-
Территория интеллекта
Новый век, новые возможности. Одним из приоритетных направлений работы дошкольного отделения ГБОУ Школа №1985 является поддержка одаренных и мотивированных детей. На базе дошкольного отделения «Сказка» работает интеллектуальный центр «Территория интеллекта», основным направлением которого является интеллектуальное развитие дошкольников, а также проведение интеллектуально-творческих игр и фестивалей. Интеллектуальный центр является не только аккумулятором идей, но и на базе дошкольных отделений ГБОУ «Школа №1985» апробируются инновационные педагогические технологии, направленные на формирование и развитие способностей, интеллектуальной и познавательной инициативы детей. АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ Интеллектуальный потенциал и творчество становятся необходимыми личностными качествами, позволяющими человеку адаптироваться в быстро меняющихся социальных условиях и ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле. Развитие интеллектуального потенциала и детской одаренности требует системного подхода и может успешно реализовываться на всех ступенях образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
-
Цель:развитие интеллектуального потенциала детской одаренности посредством внедрения в образовательную деятельность современных развивающих игр
Задачи: Создать условия для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста. Активизировать педагогов, заинтересовать детей и выстроить партнерские взаимоотношения с родителями. Повышение компетентности всех участников образовательного процесса. Разработать и провести интеллектуальный турнир «Я играю, ты играешь, мы играем».
-
Организационный этап
изучение и отбор развивающих игр нового поколения, учебно-методических и игровых материалов для внедрения в практику работы; изучение интернет-источников, методических разработок, рекомендаций в области современных развивающих игровых технологий; анализ развивающих игр нового поколения в РППС каждой возрастной группы.
-
Практический этап
серия семинаров-практикумов: «Игровая развивающая технология «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича», «Развивающие игры нового поколения»; педагогическая мастерская «Развивающие игры нового поколения»; мастер-класс для педагогов «Развитие зрительного восприятия и логического мышления посредством развивающих игр и головоломок»; мастер-класс для родителей «Развивающие игры для интеллектуального развития детей».
-
Заключительный этап
создание центра на базе дошкольного отделения «Территория интеллекта»; разработка системы развивающих занятий «Логика и Я»; проведение окружного интеллектуального турнира «Я играю, ты играешь, мы играем».
-
Результат использования технологии развивающих игр
Повышение эффективности и качества образовательного процесса. Высокий уровень подготовки к школьному обучению – 89,5 %. Разработана система развивающих занятий «Логика и Я». Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволили перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной, снимает излишнюю дидактичность обучения, вызывает интерес у детей, желание заниматься играми. Работа в данном направлении позволила активизировать педагогов, заинтересовать детей и выстроить партнерские взаимоотношения с родителями. Проведение интеллектуального турнира «Я играю, ты играешь, мы играем».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.