Содержание
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕКОМПЬЮТЕРА УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.
Учитель –логопед МБДОУ д\с № 21 «Дюймовочка» Малеева О. В. Г. Сафоново
-
Цель работы:
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ речевых НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
-
Задачи:
УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОМПЬЮТЕРОМ; ФОРМИРОВАТЬ У ВОСПИТАННИКОВ МОТИВАЦИОННУЮ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ И ОПЕРАЦИОННУЮ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ; ПРИУЧАТЬ ДЕТЕЙ ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
-
Актуальность:
Одной из важнейших предпосылок полноценного развития ребёнка и его социальной адаптации является его правильная речь. Нарушения речи отрицательно влияют на всё психическое развитие ребёнка, отражаются на его деятельности и поведении. Важнейшей составляющей коррекционно-педагогического процесса в образовательном учреждении для детей дошкольного возраста является логопедическая работа. Компьютерные средства составляют для специалиста не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в речевом развитии ребёнка.
-
-
Область применения:
развития артикуляционной моторики “Артикуляционная гимнастика”; автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях и связной речи; развития мелкой моторики “Пальчиковая гимнастика”; дифференциации звуков слогах, словах, предложениях и связной речи; развития связной речи и познавательных способностей; для проведения в игровой форме обобщающих заданий.
-
Рекомендации к проведению:
первая половина дня - оптимальна; вторая половина дня - допустима. Занятие с использованием компьютера во второй половине дня следует проводить в период второго подъема суточной работоспособности, в интервале от 15 ч 30 мин до 16 ч 30 мин, после дневного сна и полдника. Рекомендуемая максимальная кратность работы на компьютере в течение недели для детей 5 и 6 лет- 1-2 раза. Рекомендуемые дни недели для занятий на компьютере: вторник, среда. В пятницу заниматься на компьютере нежелательно. Объясняется это тем, что работоспособность ребенка уже к четвергу снижается, а в пятницу происходит ее резкое снижение в силу накопившейся недельной усталости. Недопустимо проводить занятия на компьютере во время, отведенное для прогулок и дневного отдыха.
-
Зрительная гимнастика
Зрительная гимнастика проводится дважды в течение развивающего занятия с использованием компьютера: первый раз - в середине работы на компьютере (после 5 минут работы для пятилетних и после 7-8 минут для шестилетних детей) и второй раз - по окончании работы на компьютере или после завершения всего развивающего занятия с использованием компьютера (после заключительной части). Длительность зрительной гимнастики во всех случаях равняется 1 минуте.
-
Выводы:
Работа с данной технологией проводится при первостепенной роли учителя-логопеда по принципу тройственного взаимодействия: педагог - компьютер - ребенок. Данная программа предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного. Она позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании, а также при вторичных речевых нарушениях. Целенаправленное использование компьютерной технологии в процессе логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста позволяет оптимизировать процесс коррекции звукопроизносительной и просодической сторон их речи и в целом содействуют гармонизации развития. Подводя итоги, я предполагаю, что применение компьютерных программ может стать ещё одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции её недостатков.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.