Содержание
- 
              
            
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕКОМПЬЮТЕРА УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. Учитель –логопед МБДОУ д\с № 21 «Дюймовочка» Малеева О. В. Г. Сафоново 
- 
              
            Цель работы:ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ речевых НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ 
- 
              
            Задачи:УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОМПЬЮТЕРОМ; ФОРМИРОВАТЬ У ВОСПИТАННИКОВ МОТИВАЦИОННУЮ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ И ОПЕРАЦИОННУЮ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ; ПРИУЧАТЬ ДЕТЕЙ ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. 
- 
              
            Актуальность:Одной из важнейших предпосылок полноценного развития ребёнка и его социальной адаптации является его правильная речь. Нарушения речи отрицательно влияют на всё психическое развитие ребёнка, отражаются на его деятельности и поведении. Важнейшей составляющей коррекционно-педагогического процесса в образовательном учреждении для детей дошкольного возраста является логопедическая работа. Компьютерные средства составляют для специалиста не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в речевом развитии ребёнка. 
- 
              
            
 
- 
              
            Область применения:развития артикуляционной моторики “Артикуляционная гимнастика”; автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях и связной речи; развития мелкой моторики “Пальчиковая гимнастика”; дифференциации звуков слогах, словах, предложениях и связной речи; развития связной речи и познавательных способностей; для проведения в игровой форме обобщающих заданий. 
- 
              
            Рекомендации к проведению:первая половина дня - оптимальна; вторая половина дня - допустима. Занятие с использованием компьютера во второй половине дня следует проводить в период второго подъема суточной работоспособности, в интервале от 15 ч 30 мин до 16 ч 30 мин, после дневного сна и полдника. Рекомендуемая максимальная кратность работы на компьютере в течение недели для детей 5 и 6 лет- 1-2 раза. Рекомендуемые дни недели для занятий на компьютере: вторник, среда. В пятницу заниматься на компьютере нежелательно. Объясняется это тем, что работоспособность ребенка уже к четвергу снижается, а в пятницу происходит ее резкое снижение в силу накопившейся недельной усталости. Недопустимо проводить занятия на компьютере во время, отведенное для прогулок и дневного отдыха. 
- 
              
            Зрительная гимнастикаЗрительная гимнастика проводится дважды в течение развивающего занятия с использованием компьютера: первый раз - в середине работы на компьютере (после 5 минут работы для пятилетних и после 7-8 минут для шестилетних детей) и второй раз - по окончании работы на компьютере или после завершения всего развивающего занятия с использованием компьютера (после заключительной части). Длительность зрительной гимнастики во всех случаях равняется 1 минуте. 
- 
              
            Выводы:Работа с данной технологией проводится при первостепенной роли учителя-логопеда по принципу тройственного взаимодействия: педагог - компьютер - ребенок. Данная программа предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного. Она позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании, а также при вторичных речевых нарушениях. Целенаправленное использование компьютерной технологии в процессе логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста позволяет оптимизировать процесс коррекции звукопроизносительной и просодической сторон их речи и в целом содействуют гармонизации развития. Подводя итоги, я предполагаю, что применение компьютерных программ может стать ещё одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции её недостатков. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.