Презентация на тему "Мастер-классдля воспитателей " Организация занятий по заданию учителя-логопеда""

Презентация: Мастер-классдля воспитателей " Организация занятий по заданию учителя-логопеда"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Мастер-классдля воспитателей " Организация занятий по заданию учителя-логопеда"" по педагогике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.13 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-классдля воспитателей " Организация занятий по заданию учителя-логопеда"
    Слайд 1

    Мастер-классдля воспитателей" Организация занятий по заданию учителя-логопеда"

  • Слайд 2

    Не секрет, что залогом успеха коррекционной работы является совместная работа учителя-логопеда и воспитателей.  Одной из таких форм взаимодействия являются  занятия воспитателя по заданию логопеда. Основными задачами совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя являются: 1. Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка. 2. Формирование правильного произношения. 3. Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты. 4. Развитие навыка связной речи. В основе слаженной работы учителей-логопедов и воспитателей лежат следующие принципы: · Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса. · Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса. · Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми. · Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса. · Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи.  

  • Слайд 3

    Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем: 1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. 2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. 3. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы. 4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. 5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. 6. Формирование связной речи. 7. Закрепление формирующихся навыков звукослогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).

  • Слайд 4

    Форма взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда осуществляется во второй половине дня. В "Тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя" записываются задания для работы с подгруппой детей, индивидуально. Воспитатель проводит ежедневные занятия или 2-3 раза в неделю со всеми детьми-логопатами. На групповых занятиях у детей закрепляются навыки пользования самостоятельной речью. На индивидуальном занятии воспитатель реализует программу, разработанную учителем-логопедом специально для каждого ребенка, которая обычно включает: 1) упражнения на развитие артикуляционного аппарата; 2) упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук; 3) упражнения на автоматизацию и дифференциацию поставленных логопедом звуков, и контроль за ними; 4) работа над речевым дыханием, плавностью и длительностью выдоха; 5) лексико-грамматические задания и упражнения на развитие связной речи.    

  • Слайд 5

    Отработанные учителем-логопедом на групповых и индивидуальных занятиях речевые навыки закрепляются воспитателем не только во время занятий, но и во всех режимных моментах, поскольку воспитатель находится с детьми в самой разной обстановке: в раздевалке, спальне, игровом уголке и др. Он работает с детьми весь день и имеет возможность многократно повторять наработанный логопедом речевой материал, повторять и закреплять с детьми новые слова, без чего нельзя ввести их в самостоятельную жизнь. Продолжительность индивидуального или группового речевого занятия воспитателя с ребенком, имеющим нарушения в речевом развитии, 10-15 минут.    

  • Слайд 6

    ТРЕБОВАНИЯ РЕЧЕВОГО РЕЖИМА Воспитатель не должен: 1. торопить ребёнка с ответом; 2. перебивать речь и грубо одёргивать, а тактично дать образец правильной речи; 3. заставлять ребёнка произносить фразу, насыщенную ещё не поставленными у него звуками; 4. давать заучивать тексты и стихи, которые ребёнок ещё не может произносить; 5. выпускать на сцену (утренник) ребёнка с неправильной речью. НЕОБХОДИМО: Постоянно следить за речью детей, воспитывать критическое отношение к своей речи. Если звуки поставлены требовать только правильных ответов, правильной артикуляции. Если ребёнок заикается: 1. не подчёркивать своего особого внимания к его речи (не замечать заикания); 2. оградить от насмешек товарищей; 3. перейти с данным ребёнком к простейшей форме ответа на выдохе, голос чуть ниже обычной громкости, исключить убыстрённый темп речи; 4. не требовать трудных и длинных ответов.    

  • Слайд 7

    Организация занятий по заданию учителя-логопеда с детьми   Домашние задания даются с целью закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях. Правила работы при выполнении домашних заданий. 1. Организация занятий воспитателями по заданию учителя-логопеда осуществляется посредством "Тетради взаимосвязи". В нее учитель-логопед записывает задания для детей-логопатов на неделю, в течение которой воспитатели должны выполнить эти задания. 2. Домашние  задания выполняются  систематически, ежедневно или 2-3 раза в неделю, точно по  рекомендации логопеда. 3. Речевой материал, необходимый при выполнении определенного задания, учитель-логопед размещает в специальной папке для воспитателей. 4. Домашние задания ребёнок выполняет под руководством воспитателей. Воспитатель объясняет, даёт инструкцию, а ребёнок по мере сил выполняет самостоятельно. Не надо делать всё за ребёнка – это материалы для его развития! 5. Выполнение всех заданий обязательно. 6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент  ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже. 7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание. 8. Ваша речь должна быть образцом для ребёнка – чёткой, неторопливой, спокойной. Применяйте понятные слова и выражения.  

  • Слайд 8

    Правила работы при выполнении домашних заданий. 9. Домашние задания по коррекции звукопроизношения необходимо выполнять в следующей последовательности: 1) Артикуляционная гимнастика (выполняется перед зеркалом; все упражнения для конкретного звука). 2) Дыхательная гимнастика (выполнить одно упражнение). 3) Пальчиковая гимнастика (выполнить одно упражнение). 4) Выполнение упражнения на развитие фонематического слуха. Этапы постановки звука: · изолированно; · в слогах; · в словах; · в предложениях; ·дифференциация смешиваемых звуков; · в самостоятельной речи. 10. Когда звук поставлен, на этапе автоматизации звука нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.    

  • Слайд 9

    Правила работы при выполнении домашних заданий. 11. Письменная работа выполняется на листке или на карточке. Перед ее выполнением ребенок должен сам прочитать задание вслух и объяснить, что же надо делать. Если ребенок читать не умеет, то задание читает воспитатель. Большую, многоступенчатую инструкцию к упражнению (надо выполнить несколько заданий), которую ребенок не может сразу ее запомнить, можно выполнять по этапам. Но ребенок сам должен читать задание к каждому этапу и пояснять, что он будет делать. 12. Письменную работу сам ребенок должен проверить, и только потом воспитатели, если были допущены ошибки, могут указать на недостатки. 13. Приучайте ребёнка бережно относиться к предлагаемому материалу.  

  • Слайд 10

    Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. Работа организуется следующим образом: - взрослый рассказывает о предстоящем упражнении; - показывает его выполнение; - упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений. В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя ему говорить, что он делает упражнение неверно - это может привести к отказу выполнять движение.

  • Слайд 11

    Упражнения для шипящих звуков: 1) Наказать непослушный язык. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… 2) Сделать язык широким. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5. 3) Вкусное варенье. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз. 4) Приклей конфету.Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к небу за верхними зубами. 5) Песенка ветерка. Длительное или короткое произнесениезвука ш. (При условии сохранного изолированного звука ш).

  • Слайд 12

    Методические рекомендации по проведению дыхательной гимнастики. Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении. Во время проведения игр необходим постоянный контроль за правильностью дыхания. Запомните параметры правильного ротового выдоха: - выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха"; - выдох происходит плавно, а не толчками; - во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки; - во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух); - выдыхать следует, пока не закончится воздух; - во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов. При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо учитывать следующие правила. Правила проведения дыхательной гимнастики: 1. Помните, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени. Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова. 2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак. 3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

  • Слайд 13

    Рекомендации по проведению пальчиковых игр: - Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. - Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. - При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. - Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. - Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре. - Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру. - Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи. - Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить систематически, уделяя ей по 5-10 минут ежедневно. - Некоторые упражнения пальчиковой гимнастики выполняются сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.

  • Слайд 14

    Для осуществления успешной речевой и психофизической коррекции важна системность и последовательность в работе, а также правильное понимание воспитателем общей проблемы и личная его заинтересованность в осуществлении совместной коррекционной работы.     Только тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи детей.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке