Содержание
-
« Использование логических блоков Дьенеша в работе учителя- логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»
Подготовила: учитель- логопед ГБДОУ№23 Тимонен Марина Васильевна
-
Актуальность
«Кто ясно мыслит, тот ясно излагает» Никола Буало. Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых технологий, поэтому, необходимо, чтобы они приобрели способность самостоятельно, творчески мыслить и излагать свою мысль. Но научить ребенка творчески мыслить можно лишь в ситуации, требующей осмысления Использование пособия «Логические блоки Дьенеша» для работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ обусловлено особенностями данной категории детей и большим потенциалом в работе с пособием для решения ряда коррекционных задач. Цель мероприятия: Познакомить педагогов со способами использования логических блоков Дьенеша для развития речи детей с ОВЗ.
-
Задачами работы являются:
-развивать мыслительные операции на вербальной основе (анализ и синтез, обобщение и классификацию, сравнение и противопоставление); -учить использовать в практической деятельности умения сравнивать, классифицировать, обобщать; -формировать умение декодировать и кодировать информацию; -вырабатывать умение оперировать одним и двумя (в ряде случаев тремя) свойствами предметов (цвет, форма, величина); -содействовать развитию умения оформлять логический ход действий словесно; -согласовывать существительные в роде, числе и падеже; -согласовывать существительные с прилагательными, числительными; -закреплять умение использовать в речи частицу « не»; -закреплять умение использовать в речи антонимы; -учить использовать в речи предлоги -обогащать словарь; -развивать восприятие, внимание, в том числе его произвольность, память, наглядно-образное мышление, готовность к логическому познанию.
-
Логический материал представляет собой набор из48 логических блоков, различающихся четырьмясвойствами:1. формой - круглые, квадратные, треугольные,прямоугольные;2. цветом - красные, желтые, синие;3. размером- большие и маленькие;4. толщиной- толстые и тонкие
-
«РЫБАЛКА»-группировка фигур по заданному признаку; закрепление антонимов в речи.
-
Дидактическая игра «Бусы», «Продолжи ряд». «Цепочка», «Второй ряд»
Детям предлагается выполнить задание, а затем ответить на вопросы полным предложением: -Назови цвет, форму, размер (второго, пятого блока) -Синий, треугольный, большой блок какой по счету? -Назови соседей большого желтого прямоугольника -Какая фигура находится над (под) маленьким. желтым кругом
-
«Д/И «ОТДЕЛ ИГРУШЕК»-развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, развитие умения рассуждать и аргументировать свой выбор.
-
Д/И « Не хочуха» закреплять умение использовать в речи частицу – не.-Не хочуха не хочет играть с желтыми, треугольными, тонкими фигурами. Какие фигуры она возьмет? Почему? ( она не желтая, не треугольная, не тонкая)
-
«УГОЩЕНИЕ ДЛЯ МЕДВЕЖАТ»
-
Д/И «Назови фигуру»,
-Из какой миски едят жители домика? -На каком ковре будут играть? -Каким одеялом накроются? -Какая у них лежанка? -В какую коробочку положим игрушку? -Из какого ведра польем дерево? «Найди клад»Выкладываем перед ребенком 7-8 логических блока, и пока он не видит, прячем «клад» под одним из них. Ребенок должен задавать наводящие вопросы. А педагог может отвечать только «да» или «нет»: «Клад под синим блоком?» «Под желтым?» «Под большим?» «Под круглым?» Затем ребенок может прятать «клад». А педагог отгадывать.
-
«ЭТАЖИ»
-Рассели жильцов; -Назови соседей рядом , выше, ниже, используя предлоги -над, - под, справа, слева, рядом, между. -Назови жильцов первого этажа (второго, третьего) «БЛОКИ ПУТЕШЕСТВУЮТ»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.