Содержание
-
Система работы по развитию логико-математических представлений у дошкольников с использованием инновационных технологий.
Выполнила: воспитатель МКДОУ № 16 Попова М. С.
-
Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. Поэтому при подготовке к школе важно познакомить детей с основами логического мышления, которые используются во всех видах деятельности и являются основой математических представлений. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится ясно и четко мыслить, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Развитое логическое мышление – это не природный дар. Существует большое количество исследований, подтверждающих, что развитием логического мышления можно и нужно заниматься.
-
В дошкольной педагогике имеется множество разнообразных технологий, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей. Особая роль отводится нестандартным дидактическим средствам, среди которых выделяются «Логические блоки Дьенеша». Материал конечно же сложный для начала, но очень интересный и нужный, т.к. работая с блоками необходимо думать, сравнивать, анализировать, делать выводы – развивать мыслительные навыки, логическое мышление.
-
Логические блоки представляют собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; цветом – красные, желтые, синие; размером – большие и маленькие; толщиной – толстые и тонкие. Играя с блоками Дьенеша дети учатся: выполнять мыслительные процессы (анализ, сравнение, классификация, обобщение); выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, обозначать словом их отсутствие; абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства; обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.
-
Игры с блоками Дьенеша в подготовительной группе. «Домино» Цель: сравнивать блоки по признакам, находить сходства и различия, договариваться между собой, выполнять заданные правила.
-
«Как друзья делили конфеты» Цель: группировать блоки по заданным признакам, находить пересечение по признакам.
-
«Гирлянда» Цель: сравнивать блоки по признакам и находить сходство и различие.
-
«Хоровод» Цель: классифицировать блоки по двум-трем признаками – цвету, форме, размеру.
-
«Рассели блоки по домикам» Цель: группировать блоки по признакам, воспринимать условия задачи на слух.
-
«Описание блоков» Цель: самостоятельно кодировать и декодировать признаки блоков.
-
«Строители дорог» Цель: понимать алгоритм и выполнять по нему действия»
-
Игры с блоками Дьенеша в средней группе. «Запусти рыбок в аквариум» Цель: группировать по признакам, понимать отрицание признака.
-
«Дружат-не дружат» Цель: сравнивать блоки по признакам, находить сходства и различия»
-
«Какой блок лишний» Цель: установить зависимость по признакам между блоками.
-
«Магазин» Цель: развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, рассуждать, аргументировать свой выбор.
-
«Найди клад» Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине, развивать мышление.
-
Игры с блоками Дьенеша многообразны и вовсе не исчерпываются предложенными вариантами. Существует большое количество различных вариантов от простых до самых сложных, над которыми и взрослому интересно «поломать голову». Главное, чтобы игры проводились в определенной системе с учетом принципа «от простого к сложному». Уяснение педагогом значимости включения данных игр в образовательную деятельность поможет ему более рационально использовать их в интеллектуально-развивающие ресурсы и самостоятельно создавать авторские оригинальные дидактические игры. И тогда игра для его воспитанников станет «школой мышления» – школой естественной, радостной и совсем не трудной.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.