Презентация на тему "Использование блоков З. Дьенеша для развития логических операций мышления в дошкольном возрасте"

Презентация: Использование блоков З. Дьенеша для развития логических операций мышления в дошкольном возрасте
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование блоков З. Дьенеша для развития логических операций мышления в дошкольном возрасте". Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.63 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование блоков З. Дьенеша для развития логических операций мышления в дошкольном возрасте
    Слайд 1

    Использование блоков З. Дьенеша для развития логических операций мышления в дошкольном возрасте. Составила: Ахметова Л.Ш.

  • Слайд 2

    Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для развития логического мышления у детей. Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного и начального школьного возраста. 

  • Слайд 3

    ЗолтанДьенеш Рекомендует в авторской методике использовать логические игры, развивающие учебные пособия и увлекательные математические задания. Разработал на практике теорию о шести стадиях изучения математики. венгерский математик, психолог и педагог Создал данную теорию для малышей от трех до восьми лет

  • Слайд 4

    Первая стадия математического познания свободной игрой Вторая стадиязнакомство правил игры, решить поставленные задачи от начала до конца Третья стадия происходит процесс сравнения. Четвертая стадия помочь ребенку в ходе игр воспринимать абстрактный смысл чисел. Пятая стадия дети приходит к пониманию, что серия из двух и более шагов приводит к одному результату Шестая стадия предлагаются различные варианты, приходят к логическому выводу Стадии изучения математики

  • Слайд 5

    Игры с блоками доступны, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.).

  • Слайд 6

    Логические блоки Дьенеша представляют собой  набор из 48 геометрических фигур: а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники); б) трех цветов (красные, синие и желтые); в) двух размеров (большие и маленькие); г) двух видов толщины (толстые и тонкие). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.

  • Слайд 7

    Логические блоки являются отличными помощниками на занятиях по математике, развитию речи, конструированию, а так же сюжетно-ролевых играх. Работу с блоками можно проводить с детьми любого возраста: от самых маленьких, до уже без пяти минут первоклашек.

  • Слайд 8

    ИГРЫ

  • Слайд 9

    ИГРОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ, АЛЬБОМЫ

  • Слайд 10

    2.Игра «Художники» учит малышей сравнивать свойства предметов и развивает его эстетические способности. Для игры заранее приготовьте логические фигуры, специальные эскизы картин и дополнительные детали для оформления картины. Ребенок должен нарисовать картину по эскизу. Игры и упражнения с блоками 1.Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения. 3.Все фигурки опять же складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка. 4.Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине).

  • Слайд 11

    5.Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д. 6.Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета). 7.Каждому блоку нужно найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом и т.д. 8.Выкладываем перед ребенком 8 блоков, и пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т.п.). Ребенку надо задавать наводящие вопросы, а отвечать можно только "да" или "нет": «Клад под синим блоком?» - «нет», «Под красным?» - «нет» (ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину).

  • Слайд 12

    ЗолтанДьенеш разработал логические игры с обручами, которые отлично развивают у детей способность логически мыслить Объяснить ребенку! основную терминологию – «внутри» и «вне» обруча Для игры с одним обручем нужно подготовить логические блоки и обруч, предложить ребенку поместить внутрь обруча только блоки желтого цвета, а вне обруча расположить остальные блоки. Для закрепления информации можно задать следующие вопросы: Какой материал находится внутри обруча? (Желтые). Какие блоки расположены вне обруча? (Не желтые) .

  • Слайд 13

    Игра «Волшебное дерево» Цели: Развивать представления детей о символическом изображении предметов; развивать умение классифицировать блоки по трем признакам и выделять основные признаки. Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление. Развивающая среда: изображение дерева, на ветках которого представлены символы фигур-«листьев»; набор блоков Дьенеша.

  • Слайд 14

    Многие взрослые считают, что теория изучения математических понятий непонятная и сложная для восприятия ребенком Главная задача взрослых – запастись терпением, разобраться в особенностях методики, а также научиться использовать наглядные пособия. В результате дети смогут решать легко и быстро математические задачи и упражнения повышенного уровня сложности.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке