Содержание
-
Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста
Выполнила: воспитатель МАДОУ №128 Захарченко Т.Ю. муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 128»
-
Актуальность Речевое развитие детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Проблемы речи детей дошкольного возраста Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.
-
МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Пиктограмма Мнемо-таблица Модели- замещения Картинный план
-
-
Работая по технологии мнемотехника ставлю перед собой следующие задачи: Формировать у детей зрительный образ Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память. Развивать у детей познавательную активность. Развивать у детей связную речь.
-
Использование мнемотехники в речевом развитии Дидактические игры Пересказ художественной литературы Отгадывание и загадывание загадок Заучивание стихов Обучение составлению рассказов Формирование правильного произношения Обогащение словарного запаса
-
Мнемотаблицыв моей работе служат дидактическим материалом при отгадывании и загадывании загадок, для облегчения пересказывания сказок, рассказов, составлении рассказов при обучению заучиванию стихотворений и т.д.
-
Структура мнемотехники
-
Последовательность работы с мнемотаблицами: 1. Введение элементов символов (формы, величины, действия). 2. Использование опорных схем на всех видах занятий, различных видов деятельности (для выработки у ребёнка привыкания, понимания, что символ универсален).3. Введение отрицаний.4. Сочетание символов, чтение цепочки их.5. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. (Задача этого этапа - активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.)6. Творческое создание детьми опорных схем.
-
Составление описательного рассказа о Снегире II младшая группа.
НОД : Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик», с использованием мнемоквадратов. Зарисовка одного из элемента мнемотаблицы - реки
-
Составление описательного рассказа о птице и по игрушке по предметно- схематическим моделям Т.А.Ткаченко в подготовительной группе.
-
Результаты
Используя в своей работе мнемотехнику я пришла к выводу что у детей: Наметилась положительная динамика развития связной речи. Большинство детей стали лучше осознавать структуру, т.е. композиционное строение связного высказывания (начало, середина, конец). Стали легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять ее в памяти и воспроизводить, правильно связывать сюжет, выстраивать между собой части сюжета и передавать последовательно готовый текст без помощи воспитателя. Научились самостоятельно составлять мнемотаблицы, составлять по ним описательные и повествовательные рассказы, заучивать стихотворения. Повысилась познавательная активность детей. Перспективы: - продолжить изучение новых технологий; - изготовить тактильные мнемотаблички, это один из интереснейших приемов, они помогают задействовать в развитии все органы чувств, умение выразить словами свои ощущения от прикосновения.
-
1. Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. - Санкт-Петербург, 2005 год.2. Гурьева Н. А. Год до школы. Развиваем память: Рабочая тетрадь упражнений по мнемотехнике. – Санкт-Петербург, 2000 год.3. Полянская Т.Б. Использования метода мнемотехники в обучению рассказыванию детей дошкольного возраста – Спб., «Детство-Пресс», 2010г.4. Наглядно-дидактическое пособие Ткаченко Т.А. «Составление описательных рассказов по опорным схемам». Метод. руководство, картинный комплект. М.: Книголюб, 2005. 5. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / журнал «Дошкольное воспитание» №10/1990 год.6. Широких Т.Д. Учим стихи – развиваем память / журнал «Ребёнок в детском саду» №2/ 2004 год, с.59-62.7. Е. А. Юзбекова Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном развитии ребёнка). Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. – Москва, издательство ЛИНКА-ПРЕСС, 2006 год.
Использованная литература
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.