Презентация на тему "Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей."

Презентация: Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей." по русскому языку. Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.5 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей.
    Слайд 1

    Использование приёмов мнемотехники в развитии речи детей

    Воспитатель: Владыкина Т.В.

  • Слайд 2

    Проблемы речи детей

    Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.

  • Слайд 3

    «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К.Д. Ушинский

  • Слайд 4

    Мнемотехника- в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи. Суть мнемосхемзаключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

  • Слайд 5

    Известная нам мнемотехника: Цвета радуги Каждый охотник желает знать, где сидит фазан - для запоминания цветов радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Русский язык Уж замуж невтерпёж — мнемофраза для запоминания наречий без ь Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул : «Цыц» — мнемофраза для запоминания слов с ы после ц. Гнать, держать, дышать, зависеть, видеть, слышать и обидеть, а ещё вертеть, смотреть, ненавидеть и терпеть — исключения второго склонения.   Падежи русского языка «Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку» - для запоминания падежей (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный). География Милая Хоккайдо! Я тебя Хонсю. За твою Сикоку я тебя Кусю — для запоминания четырех основных островов Японии. Геометрия Биссектриса — это крыса (бегает по углам и делит их пополам).

  • Слайд 6

    Развивать связную и диалогическую речь. Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу. Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды). Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др. Задачи мнемотехники

  • Слайд 7

    Мнемоквадраты-это графическое изображение какого- либо предмета, оно может быть как схематично обозначено, так и в цветном варианте. С его помощью дети обучаются пересказу с опорой на картинку, которую рисует или показывает взрослый по мере рассказывания литературного произведения. Её могут рисовать сами дети методом “быстрого рисунка”. К мнемоквадратам можно отнести и рисование книжки – раскладушки. Мнемоквадраты(рисунчатое письмо)

  • Слайд 8

    Мнемодорожка представляет собой схему, на которой графически изображены герои или отдельные предметы, играющие важную роль в произведении.  Мнемодорожка может быть как в цветном, картинном варианте с использованием красок, так и графическом варианте с набросками лёгких контурных линий и штрихов. Мнемодорожка

  • Слайд 9

    Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Дети учатся составлять рассказы, загадки, сказки любой сложности, соблюдая тематичность, логичность и последовательность. Работа по мнемотаблицам состоит из трех этапов: 1. Составление и рассматривание таблицы, разбор того, что на ней изображено. 2. Преобразование из абстрактных символов в образы (перекодирование информации). 3. Пересказ с опорой на символы (образы). Мнемотаблица

  • Слайд 10

    Коллаж - это лист картона, на который наноситься различные картинки, буквы, цифры, геометрические фигуры и т.д. Цель коллажа - расширение словарного запаса, образного восприятия, умения связно говорить, рассказывать. Коллаж

  • Слайд 11

    у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Результаты

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке