Содержание
-
Презентация на тему: «Использование нейроупражнений в работе с детьми дошкольного возраста».
Подготовила : учитель-логопед МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек» Магдич Марина Николаевна.
-
В начале 90-х гг. американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа нейрогимнастики — «Гимнастика мозга», это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли, которая получила широкую известность. Сам доктор Деннисон до 9 лет практически не разговаривал. Позже он заметил непосредственную связь специфических двигательных упражнений на развитие своего организма и посвятил этой методике всю жизнь.
-
Научные исследования выявили, что определенные физические движения оказывают влияние на развитие интеллекта человека. Каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения, также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.
-
Цели нейрогимнастики: - Развитие межполушарной специализации. - Развитие межполушарного взаимодействия. - Синхронизация работы полушарий. - Развитие мелкой моторики. - Развитие способностей. - Развитие памяти, внимания. - Развитие речи. - Развитие мышления.
-
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: - Стимулировать речевую активность детей; - Развивать слухоречевое внимание детей; - Развить нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка; - Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление)
-
Виды нейроупражнений:
1. Упражнения, поднимающие тонус коры полушарий мозга (дыхательные упражнения, ритмические движения под текст, самомассаж). Наример:- «Хлопни, топни». Нужно прохлопать и протопать короткий стих, либо скороговорку.
-
-
2. Упражнения, улучшающие возможности приема и переработки информации (движения перекрестного характера, направленные на развитие мозолистого тела головного мозга). Например: - «Кулачок — ладошка». Поочередное сжимание и разжимание кулачков.
-
-
3. Упражнения, улучшающие контроль и регулирование деятельности (ритмичное изменение положений рук).перекрестного характера, направленные на развитие мозолистого тела головного мозга). Например: - «Кольцо». По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами обеих рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем. Правая рука — от указательного пальца к мизинцу, а левая – от мизинца к указательному.
-
Вывод: все психические процессы: восприятие, внимание, пространственная ориентация, речь, память, эмоциональное реагирование, моторика, координация тела и др. зависят от развития и правильного функционирования головного мозга. И конечно, развивать и стимулировать его необходимо с самого раннего возраста.
-
Известно, что мозг ребенка анатомо-морфологически мало отличается от мозга взрослого человека, однако в функциональном отношении различия велики. Детский мозг, имея те же блоки и зоны, что и «взрослый», включает их в работу постепенно. Иными словами, многие мозговые структуры у ребенка, присутствуя, не «работают» или «работают» не в полном объеме. При этом необходимо знать, что, не получив определенных стимулов внешней среды, они могут вообще остаться бездействующими, несмотря на отсутствие каких-либо анатомических повреждений. В этом и состоит главная опасность для развивающейся психики. Большая часть участков мозга способна включиться в функционирование только в детстве. В зрелом возрасте они лишь дозревают, опираясь на приобретенное в детские годы. То, что упущено в детстве, закрывает путь к овладению многим.
-
Чем больше нейронных связей образуется в мозге ребенка в детстве, особенно в дошкольном, чем шире спектр деятельности, в которую вовлечён ребёнок, тем продуктивнее работают высшие психические функции. Именно поэтому вовлечение ребенка дошкольного возраста к занятиям нейроиграми и упражнениями имеет колоссальное значение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.