Содержание
-
Использование приема «Изосказка» в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Малахова А.Н. Старшей группы №7 . Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка-детский сад № 116№ г. Сыктывкара
-
Задачи: Активизировать связную речь детей, формировать творческие способности воспитанников Способствовать взаимодействую сразу трех видов памяти: тактильной, слуховой, и зрительной Повышать интерес детей к рассказыванию сказки, слепленной или нарисованной своими руками Развивать мелкую моторику
-
При использовании приема « Изосказка» не обращаю внимания на технику рисования или лепки, т.к. эта детская деятельность служит для развития мелкой моторики и обучения придумывания и составления сказки.
-
Приёмы, используемые в технике «Изосказка» 1. Организация детской деятельности – чтение художественной литературы 2. В самостоятельной деятельности предлагаю детям сделать рисунки по сказкам с придуманным новым героем
-
Сказки-рисунки
-
-
3. Дети рисуют, придумывают новых героев, так появляются «сказки-рисунки» . Предлагаю ребёнку рассказать сказку по своему рисунку,. Сказка «Сивка Бурка» с новым героем
-
-
Сказка « Красная шапочка»
-
-
-
4. Придумай сказку о предложенном предмете (животном, герое, игрушке) Пример. Детям предлагала в середине листа нарисовать снежинку и придумать сказку «Приключение снежинки», одновременно прорисовывая сюжет сказки на листе . А затем её озвучить. Приём это очень эффективен тем, что дети не повторяют ранее рассказанные сюжеты сказок.
-
Сказка «Приключение снежинки»
-
В совместной деятельности во время игры с вылепленными сказочными героями, дети делились друг с другом придуманными сказочными историями. Дети быстро в процессе лепки придумывают и запоминают сказку. Во-первых потому, что в данном случае взаимодействуют сразу три вида памяти: тактильная, слуховая и зрительная. Во-вторых, у детей повышается интерес к сказке слепленной своими руками. Прием «пластилиновая сказка» использовала на занятии по развитию речи. В предварительной работе помогаю каждому ребенку, в зависимости от уровня его речевого развития, придумать сказку нового содержания которую он захочет вылепить и рассказать детям. В начале занятия по развитию речи предлагала детям вылепить фигурки, которые станут героями его сказки, а в ходе лепки придумать сказку. 5. Так стали появляться «пластилиновые сказки», «сувзки», «пластилиновые истории» ..
-
-
ПЛАСТИЛИНОВАЯ СКАЗКА про зайца
-
Таким образом, прием « Изосказка» у детей заметно повышается интерес к составлению сказок, слепленными или нарисованными своими руками. У воспитанников активизируется связная речь , формируются творческие способности.
-
В будущем я планирую продолжить работу в этом направлении и расширить её, усложнив новыми приёмами и дав возможность детям самостоятельно находить новых героев, новые ситуации. А т.к. эта работа совместная, значит детско-взрослые отношения в нашей группы будут становиться ещё более тесными. А наша работа эффективной для развития связной речи и художественных способностей наших детей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.