Содержание
-
Ресурсный центрпо речевому развитию дошкольников
Семинар-практикум для воспитателей «Методы и приемы развития связной речи дошкольников» февраль 2014 г. pptcloud.ru
-
СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА
Классификация методов и приемов развития связной речи дошкольников Представление опыта работы педагогов ДОУ № 21 Хрипко С.В., Вязовской Е.Б. в применении приема «Изосказка» в развитии связной речи дошкольников Просмотр видеофильмов: НОД во второй младшей группе «Пластилиновая сказка» Настольно-дидактическая игра в подготовительной группе «Придумай сказку» Организация взаимодействия педагогов ДОУ по развитию связной речи дошкольников
-
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯСВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Наглядные Словесные -наблюдения во время прогулок, экскурсий; - рассматривание конкретного объекта и наблюдение за ним; - знакомство с объектом опосредованным путем, т.е. посредством фотографий, картин, картинок, кинофильмов -заучивание наизусть; - пересказ; - составление различных видов рассказов; - беседы
-
ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯСВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Словесные - речевой образец повтор вопрос Наглядные -организация наблюдения - демонстрация иллюстраций, картин, предмета, макета и т.д. - просмотр видеофильмов Игровые дидактические игры-упражнения театрализованные игры сюжетно-ролевые игры и др. виды игр с речевым содержанием Косвенные - подсказка совет исправление реплика замечание
-
Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи дошкольников
МНЕМОНИКА (НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ)• пересказ;• составление рассказов по картине и серии картин ;• описательный рассказ;• творческий рассказ
-
ТРИЗ: • технология обучения детей составлению сравнений; • технология обучения детей составлению загадок; • технология обучения детей составлению метафор; • составление рифмованных текстов; • технология обучения детей творческих рассказов по картине • технология обучения составлению текстов сказочного содержания
-
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА Почему? Зачем? Каким образом?
-
ПРИЕМ «ИЗОСКАЗКА»
- Активизирует связную речь детей, формирует творческие способности воспитанников - Способствует взаимодействию сразу трех видов памяти: тактильной, слуховой и зрительной. - Повышает интерес детей к рассказыванию сказки, слепленной или нарисованной своими руками - Развивает мелкую моторику
-
Организация взаимодействия специалистов ДОУ в использовании методов и приемов развития связной речи дошкольников
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.