Презентация на тему "Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в 5-6 классах"

Презентация: Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в 5-6 классах
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в 5-6 классах" по русскому языку. Презентация состоит из 18 слайдов. Для учеников 6 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.32 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в 5-6 классах
    Слайд 1

    «Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах» Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №74 г.о.Самара Григорьева Наталья Юрьевна

  • Слайд 2

    «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» ( И. Г. Песталоцци).

  • Слайд 3

    ФГОС нового поколения…

    От парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося.

  • Слайд 4

    «Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Б. Шоу

    Схема проблемного обучения Учитель создает проблемную ситуацию, дает информацию, оказывает помощь. Ученики осознают неизвестное, анализируют, организуют поиск решения (самостоятельно или с помощью учителя), находят выход. Открывают новые знания.

  • Слайд 5

    Приемы создания проблемных ситуаций

    Ситуация с «затруднением»: противоречие между необходимостью выполнить практическое задание учениками и невозможностью это сделать без сегодняшнего материала. «Подводящий диалог»: вспомни, выполни, раздели на группы, сравни, проанализируй, сделай вывод. Мотивирующее пятно: «яркое пятно», интригующий материал в начале урока. Применение полученных знаний в новой ситуации. Столкновение разных точек зрения по одному вопросу. Задачи: -с недостаточными данными (восстанови определение, словообразовательную цепочку); -с избыточными данными (найди лишнее, подчеркни то, что относится к ..); -с заведомыми ошибками.

  • Слайд 6

    Этап постановки учебной проблемы

    Например, болеть душ…й, болеть сердц…м. Далее разворачиваю с классом подводящий к теме диалог: Учитель: В какой части речи пропущена орфограмма? В какой морфеме? Ученики: В окончаниях существительных. Учитель: За какими согласными следует неизвестная гласная? Ученики: За шипящими и ц Учитель: А какая это может быть гласная? Ученики: о или е Заканчивается диалог одной из двух возможных фраз: «Какой возникает вопрос?» или «Какая будет тема урока?». Ученики: Правописание о – е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

  • Слайд 7

    Этап поиска решения

    Учитель: Ребята, а вывести новое правило нам помогут слова: Дворцом, товарищем, шалашом, задачей, межой, репортажем, бойцов, юношей. Учитель: Что вы заметили? Есть догадки о правописании гласных? Выделите окончание, поставьте ударение. Сделайте вывод: От чего же зависит правописание о – е в окончаниях имен существительных? Сформулируйте правило. Ученики: Под ударением пишем о, а без ударения- е

  • Слайд 8

    Этап выражения решения

  • Слайд 9

    Урок русского языка по теме “Формы слова”.

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Этап реализации продукта

    закрепляются новые знания с использованием различных методов, форм и средств обучения.

  • Слайд 14

    Какие результаты приносит технология?

    «Дети- полноценные участники образовательного процесса. Свободно выражают своё мнение. Самостоятельно, при зорком наблюдении учителя, решают задачи. Это и есть учение с увлечением»

  • Слайд 15

    «На традиционном уроке большинство школьников чувствуют себя скованно, напряженно, неуверенно. Здесь же работают на интересе, радуются своим открытиям, поэтому эту технологию можно считать ещё и здоровьесберегающей технологией»

  • Слайд 16

    «Интерес к текущему уроку переходит в интерес к обучению вообще. Дети учатся не ради пятёрок и наград, а ради того, что им интересно. Они готовы к новому. Дети не замечают, как промчался урок»

  • Слайд 17

    Японская пословица

    «Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу — так я буду сыт до конца жизни»

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке