Содержание
-
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей на уроках русского языка
-
Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь. Китайская пословица
-
Метод проектов в США
Дж. Дьюи,американский философ и педагог. Предлагал строить обучение ученика, опираясь на его личную заинтересованность в знаниях.
-
Метод проектов в России
С.Т. Шацкий, русский педагог. Использовал проектный метод в практике преподавания.
-
Учебный проект -
- организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.
-
Алгоритм проектирования
(как метод образовательной деятельности) замысел реализация рефлексия
-
Цели проектного обучения :
Развивать у школьников исследовательские умения. Обеспечить механизм развития критического мышления ребенка, умения искать путь решения поставленной задачи. Развивать у учащихся умение творчески подходить к способу подачи материала. Развивать у учеников «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать. Способствовать повышению личной уверенности каждого участника проектного обучения.
-
Проектная Личность деятельность Целеустремленность Настойчивость Ответственность Коммуникативность Адаптивность Креативность Интеллектуальная сфера Эмоциональная сфера Индивидуальные особенности
-
Проект выполняется на:
факультативы, элективные курсы, интегрированные курсы, творческие мастерские.
-
Проект может быть:
Итоговый. Текущий.
-
Классификации проектов:
по характеру доминирующей в проекте деятельности (поисковый, исследовательский, творческий, ролевой, прикладной, ознакомительно-ориентировочный); по предметно-содержательной области (монопроект/ межпредметный); по характеру контактов (в пределах одного класса/ школы/ города); по количеству участников (индвидуальный/ парный/ групповой/ коллективный); по продолжительности (краткосрочный/ длительный).
-
Применительно к предмету «русский язык»
Метод проектов – это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального продукта.
-
Результат проектной деятельности
альманах, сборник иллюстраций, сборники собственных творческих работ, фольклорных находок, стенгазета, киносценарий, видео-, диа- или слайд-фильм, комментарий к тексту художественного произведения, публикация, буклет, презентация, веб-сайт, выполненные на компьютере.
-
Этапы проектной деятельности
(С.В.Кульневичем, Т.П. Лакоцениной) Выбор проблемы, обоснование практической значимости проекта, познавательной ценности проектной работы. Определение цели и поэтапных задач. Определение масштабов работы, средства и методов достижения цели, рамок интеграции с другими предметами, предполагаемых сложностей, сроков и этапов работы. Информационное обеспечение проектной деятельности. Выбор команды, распределения обязанностей. Информационное обеспечение проекта.
-
Проект – это 6 «П»
Проблема Проектирование Портфолио Поиск информации Продукт Презентация ПРОЕКТ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.