Презентация на тему "Использование технологий ТРИЗ в работе по развитию речи дошкольников"

Презентация: Использование технологий ТРИЗ в работе по развитию речи дошкольников
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование технологий ТРИЗ в работе по развитию речи дошкольников" по русскому языку, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.16 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование технологий ТРИЗ в работе по развитию речи дошкольников
    Слайд 1

    Использования технологий ТРИЗ в работе по развитию речи дошкольника

    Работу выполнила Павлова Л.В.

  • Слайд 2

    речевое развитие

    Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Это обусловлено, тем, что, овладевая языком, ребенок познает окружающий мир, приобретает средство общения с людьми, а также получает совершенный инструмент для обмена мыслями. На протяжении дошкольного возраста, дети, усваивая родной язык, овладевают важной формой речевого общения – устной речью, вместе с тем развивается культура речи, которая в дальнейшем определяет уровень образованности человека. 

  • Слайд 3

    Общее недоразвитие речи (ОНР)

    В настоящее время выделяется большое количество детей имеющих различные речевые нарушения. Общее недоразвитие речи является одним из них (ОНР). Оно включает в себя различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы: фонетики, лексики и грамматики. Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, указывающие на системные нарушения речевой деятельности, одним из которых является бедность словарного запаса. На основе множества исследований, можно сделать вывод, что чем богаче словарный запас ребенка, тем точнее он мыслит, следовательно, лучше развита его речь. Также эти исследования указывают на то, что развитие речи ребенка дошкольника возможно лишь при условии систематического обучения. При развитии речи ребёнка, в обучающих целях, используют “ТРИЗ”.

  • Слайд 4

    Что такое Триз?

    ТРИЗ – Теория развития изобретательских задач.ТРИЗ была разработана учёным и писателем Генрихом Сауловичем Альтшуллером в 1946 году.

  • Слайд 5

    Что позволяет развить ТРИЗ?

    ТРИЗ-технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления как гибкость, системность а, с другой – поисковой активности, стремление к новизне; развитие речи и творческого воображения. ТРИЗ дает детям возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить, развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительных ситуаций. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не дает детям готовую информацию, а учит ее находить.  ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без зубрежки.

  • Слайд 6

    Принципы триз

    Используя в работе по развитию речи с дошкольниками элементы ТРИЗ, важно учитывать следующие дидактические принципы: Принцип свободы выбора ( в любом обучающем или управляющем действии предоставить ребенку право выбора) Принцип окрытости (нужно предоставлять ребенку возможность работать с открытыми задачами) Принцип деятельности (в любое творческое задание нужно включать практическую деятельность) Принцип обратной связи (педагог может регулярно контролировать процесс освоения детьми мыслительных операций) Принцип идеальности (творческие задания не требуют специального оборудования и могут быть частью любой деятельности)

  • Слайд 7

    Упражнения(игры) пополняющие словарный запас

    Игра «Эхо» «Поиск аналогов» «Подбери слова» Игра «Узнавание» Игра «Наоборот» «Противоположности»

  • Слайд 8

    Творческие Упражнения (игры)

    «Рифмованные картинки» «Подбери словечко» «Дразнилка» «Сказка наизнанку» «Коллаж из сказок» «Знакомые герои в новых обстоятельствах» «Спасательные ситуации в сказках»

  • Слайд 9

    Итоги

    На основе всего вышесказанного хочется сказать, что использование методов и приемов ТРИЗ - технологии значительно повышают уровень связной речи детей, речь становится богаче, благодаря увеличению словарного запаса. Технология ТРИЗ, адаптированная к дошкольному возрасту, позволяет обучать и воспитывать ребенка.

  • Слайд 10
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке