Содержание
-
Семинар-практикум «Использование творческих игр для развития связной речи» Москва, Январь 2019г. ГБОУ Школа №1161 корпус 6 Выполнила:Воспитатель первой квалификационной категорииКавалжи Наталья Михайловна
-
Правильная речь - важное условие в развития личности ребёнка.Чем богаче у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
-
Связная речь дошкольников – основной показатель, по которому судят об их уровне развития, широте кругозора. Потому, как высказывается ребенок на различные темы, можно предположить, насколько успешным окажется его дальнейшее обучение, как сложится его общение со сверстниками. Оченьважно с раннего возраста научитьребенка выражатьсячетко, грамотно,уметь определить главное во время игры,в рассказе или споре.
-
Ребенок– это человек играющий. Игра – основная деятельность дошкольника. С ее помощью без специального обучения можно решить множество задач, в том числе, и развитие связной речи. Развитие всех сторон связной речи нужно стимулировать различными методами, например, используя творческие игры. Творческие игры стимулируют развитие внимания, восприятия, фантазии, творческого воображения, активизируют связную речь, обогащают словарь, позволяют наладить полноценные взаимоотношения со сверстниками.
-
Творческая игра – это игра, которая создаётся самими детьми. Творческие игры- один из результативных инструментов в освоении дошкольниками монологической и диалогической речевых форм. В процессе проведения таких игр ребёнок накапливает необходимый запас слов, постепенно овладевает способами выражения в слове определённого содержания и в конечном итоге приобретает умениевыражать свои мыслинаиболее точно и полно.
-
Творческие игры делятся на: режиссерские; сюжетно-ролевые; Театрализованные; игры со строительным материалом.
-
Сюжетно-ролевая игра оказывает специфическое воздействие на становление речи. Активизируется речь ребёнка, совершенствуется интонационная выразительность речи, улучшается дикция. Совершенствуется диалогическая речь, дети в процессе ролевых взаимоотношений учатся участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивается умение рассказывать.Применение данных игр в работе с детьми позволяет пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Чтобы все прошло удачно, ребенку приходится связно выражать свои мысли, использовать в речи правильные грамматические формы. В противном случае никто не поймет, что нужно «продавцу» (пожарному, учителю, строителю, воспитателю). В программе детского сада указана тематика обязательных игр этого вида. К ним относятся "Семья", "Детский сад", "Школа", "Магазин", "Больница", Парикмахерская», «Стройка", "Огород", "Ферма", "Зоопарк", "Транспорт". Задача взрослых - создать соответствующую теме игры атмосферу в группе или на свежем воздухе. Для этих игр нужно подготовить набор необходимых атрибутов.
-
Театрализованная игра – это не просто игра, а ещё и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащение словаря, а так же развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи. Разыгрывание небольших сценок, постановка сказок предполагает распределение ролей и высказывания от имени своего героя. Особенности театрализованной игры подразумевает знание участниками своих ролей. Для этого необходимо запомнить небольшой текст, научиться его выразительно произносить. Примеры данного вида деятельности: кукольный театр: пальчиковый, на фланелеграфе, на руке, теневой, театр живой куклы. Игры-спектакли. Театрализованные действия: праздники и утренники. Драматизации по известным детям художественным произведениям. Чтобы театрализованные творческие игры максимально выполняли свою цель, взрослыми должна быть проведена соответствующая предварительная подготовка. Она включает в себя приобретение или самостоятельное выполнение атрибутики: костюмов, масок, кукол.
-
Конструктивно-строительные игры Такие творческие игры для детей практически всегда переплетаются с сюжетно-ролевой игрой. Дети не просто манипулирую муляжами строительного материала, но и разыгрывают целую сюжетную линию. Они распределяют роли (водитель, строитель, бригадир), договариваются о цели игры, разыгрывают разные ситуации. Опять же, чтобы игра была интересной для детишек и выполняла свои воспитательно-обучающие функции, нужно максимально обеспечить ее проведение необходимой атрибутикой. Это должны быть разнообразные конструкторы,наборы кубиков, игрушечныйтранспорт разного вида(грузовики, тракторы, подъемные краны), наборыинструментов, песок.
-
Режиссерские игры – это особый вид индивидуальной игры, который строится ребенком в двух планах: за себя как режиссера и за игрушку, определенной ролью. Ребенок придумывает сюжет, который разыгрывает с помощью. кукол или других предметов, действуя и говоряза них. Режиссерская игра способствует развитию речи, мышления, воображения.
-
Вывод
Таким образом, использование творческих игр в работе, способствуют развитию речевой активности детей. Нам, воспитателям детского сада, необходимо так организовать речевую деятельность ребенка, чтобы она носила игровой занимательный характер, потому что только таким образом можно развить у ребенка умение точно и образно выражать свои мысли и чувства в устном слове. Тогда результатом работы станет в скором будущем правильная, стилистически и эмоционально богатая, красивая речь ребёнка.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.