Презентация на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике."

Презентация: Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике.
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике.
    Слайд 1

    На уроке и после

  • Слайд 2

    Академик, хирург Н.М. Амосов говорит о здоровье:

    “Здоровье необходимо. Это базис счастья…Добыть здоровье проще, чем счастье. Природа милостива: она запрограммировала организм с большим запасом прочности, и нужно много стараний, чтобы этот запас свести к нулю… Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно”.

  • Слайд 3

    Диагностика

    По данным медиковсреди учащихся начальных классов Детей с хроническими заболеваниями 37% Практически здоровых 63%

  • Слайд 4

    Пути повышения эффективности обучения и воспитания учащихся для сохранения здоровья:

    1. Создание в школе условий для обучения без вреда здоровью: -оздоровительная направленность обучения -адекватность учебных нагрузок -реализация межпредметных связей 2.Формирование культуры здоровья учителей.

  • Слайд 5

    Применение этой технологии способствует:

    - созданию щадящих условий обучения- положительного эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта, ситуаций успеха, укрепляющих уверенность в своих силах - разработке индивидуальных образовательных маршрутов, основанных на знании личностных особенностей детей с ориентацией на зону ближайшего развития, оценку результатов по критерию относительной успешности и применение различных видов помощи - реализация принципов педагогики сотрудничества.

  • Слайд 6

    С целью снижения напряжённости на занятиях провожу нестандартные уроки:

    Урок-сказка Урок-соревнование Урок-игра Устраняю перегрузку на уроке с помощью: Смена видов деятельности Физминутки Динамические паузы

  • Слайд 7

    В своей работе я использую следующие коррекционные технологии:

    танцетерапия сказкотерапия - музыкатерапия.

  • Слайд 8

    Танцетерапия – универсальная технология, её цель – самоформирование и самосовершенствование с помощью различных движений, сопровождающихся музыкальным оформлением:

    Работа в парах по принципу «зеркало»: один человек в паре – ведущий- с закрытыми глазами показывает любые движения, которые вызывает в нём звучащая музыка, другой – его отражение – с открытыми глазами всё повторяет. Затем роли меняются Техника перевоплощений: изобразить животное, названное ведущим, передать характерные движения группы животных, придумать и изобразить своё животное Техника выражения своего состояния, эмоций, чувств: передать состояние, обозначенное на карточке ( радость, грусть и т. д.)

  • Слайд 9

    Передай состояние, обозначенное на карточке.

  • Слайд 10

    Музыкотерапия.

    С давних пор музыка используется как лечебный фактор. Музыкотерапия является интереснейшим и перспективным направлением, которое используется во многих странах в лечебных и оздоровительных целях. Музыка может быть использована во время выполнения самостоятельной работы, когда исключается речевое общение

  • Слайд 11

    Сказкотерапия

    Является универсальной технологией, которую можно использовать практически на всех видах занятий. Использование на занятиях сказочных сюжетов ведёт к повышению интереса детей к занятиям, тем самым повышая мотивацию и работоспособность детей.

  • Слайд 12

    Актуальной проблемой в настоящее время является охрана зрения школьников. Эффективность мер, направленных на охрану зрения во многом зависит не только от врача, но и от педагога.

  • Слайд 13

    Профилактика глазных заболеваний

    На своих занятиях использую специальные физминутки для детей с нарушениями зрения: «Прогулка в зимний лес», «Жук», «На поляне» и т. д. Все движения прослеживаются взглядом и сопровождаются речью детей.

  • Слайд 14

    Игровые оздоровительные технологии.

    Игры позволяют решить целый комплекс важных вопросов в работе с младшими школьниками, удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развивать не только физические, но и умственные и творческие способности, нравственные качества и т д.

  • Слайд 15

    Здесь мы весело играем, а играя изучаем

  • Слайд 16

    Таким образом, разумное использование игровых оздоровительных технологий – должно стать инструментом действенного снижения негативных последствий учебной перегрузки, чтобы, в конечном счёте, способствовать сохранению и укреплению здоровья.

  • Слайд 17

    Важным элементом психолого-педагогических условий является включение в занятия упражнений по коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы

  • Слайд 18

    Игры, применяемые для повышения интереса, развития объёма и переключения внимания:

    КЛМЗОГДОЖШЮПАРКЧЗЭ

  • Слайд 19

    Игра «Найди слово»

    1 л 2 и 3 с 4 о 5 г

  • Слайд 20

    Развитие и концентрации и устойчивости внимания.

    Игры: «Что лишнее?», «Кто внимательнее?», «Что изменилось в слове?» СОК – СОН – СОР – СЫР – СЫН…

  • Слайд 21

    Слоговые таблицы

    МА ЛИ КА НА РЕ ШИ ЗИ __________________________________ ИГ РА МО КО СА МА ЛО ЛА

  • Слайд 22

    Совместная работа логопеда с родителями

    Индивидуальные беседы Консультации Родительские собрания Посещение родителями занятий Стенд «Советы логопеда»

  • Слайд 23

    Консультация

  • Слайд 24

    Один из главных секретов хорошего физического самочувствия младших школьников и высокой активности в учебном процессе состоит в использовании рационально-подобранных, а при необходимости – специально сконструированных и индивидуально-дозированных игр оздоровительной направленности.

  • Слайд 25

    Таким образом, совокупность педагогических, психологических, медицинских и других условий, создаваемых в нашей школе, способствует успешному обучению и сохранению здоровья детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке