Содержание
-
На уроке и после
-
Академик, хирург Н.М. Амосов говорит о здоровье:
“Здоровье необходимо. Это базис счастья…Добыть здоровье проще, чем счастье. Природа милостива: она запрограммировала организм с большим запасом прочности, и нужно много стараний, чтобы этот запас свести к нулю… Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно”.
-
Диагностика
По данным медиковсреди учащихся начальных классов Детей с хроническими заболеваниями 37% Практически здоровых 63%
-
Пути повышения эффективности обучения и воспитания учащихся для сохранения здоровья:
1. Создание в школе условий для обучения без вреда здоровью: -оздоровительная направленность обучения -адекватность учебных нагрузок -реализация межпредметных связей 2.Формирование культуры здоровья учителей.
-
Применение этой технологии способствует:
- созданию щадящих условий обучения- положительного эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта, ситуаций успеха, укрепляющих уверенность в своих силах - разработке индивидуальных образовательных маршрутов, основанных на знании личностных особенностей детей с ориентацией на зону ближайшего развития, оценку результатов по критерию относительной успешности и применение различных видов помощи - реализация принципов педагогики сотрудничества.
-
С целью снижения напряжённости на занятиях провожу нестандартные уроки:
Урок-сказка Урок-соревнование Урок-игра Устраняю перегрузку на уроке с помощью: Смена видов деятельности Физминутки Динамические паузы
-
В своей работе я использую следующие коррекционные технологии:
танцетерапия сказкотерапия - музыкатерапия.
-
Танцетерапия – универсальная технология, её цель – самоформирование и самосовершенствование с помощью различных движений, сопровождающихся музыкальным оформлением:
Работа в парах по принципу «зеркало»: один человек в паре – ведущий- с закрытыми глазами показывает любые движения, которые вызывает в нём звучащая музыка, другой – его отражение – с открытыми глазами всё повторяет. Затем роли меняются Техника перевоплощений: изобразить животное, названное ведущим, передать характерные движения группы животных, придумать и изобразить своё животное Техника выражения своего состояния, эмоций, чувств: передать состояние, обозначенное на карточке ( радость, грусть и т. д.)
-
Передай состояние, обозначенное на карточке.
-
Музыкотерапия.
С давних пор музыка используется как лечебный фактор. Музыкотерапия является интереснейшим и перспективным направлением, которое используется во многих странах в лечебных и оздоровительных целях. Музыка может быть использована во время выполнения самостоятельной работы, когда исключается речевое общение
-
Сказкотерапия
Является универсальной технологией, которую можно использовать практически на всех видах занятий. Использование на занятиях сказочных сюжетов ведёт к повышению интереса детей к занятиям, тем самым повышая мотивацию и работоспособность детей.
-
Актуальной проблемой в настоящее время является охрана зрения школьников. Эффективность мер, направленных на охрану зрения во многом зависит не только от врача, но и от педагога.
-
Профилактика глазных заболеваний
На своих занятиях использую специальные физминутки для детей с нарушениями зрения: «Прогулка в зимний лес», «Жук», «На поляне» и т. д. Все движения прослеживаются взглядом и сопровождаются речью детей.
-
Игровые оздоровительные технологии.
Игры позволяют решить целый комплекс важных вопросов в работе с младшими школьниками, удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развивать не только физические, но и умственные и творческие способности, нравственные качества и т д.
-
Здесь мы весело играем, а играя изучаем
-
Таким образом, разумное использование игровых оздоровительных технологий – должно стать инструментом действенного снижения негативных последствий учебной перегрузки, чтобы, в конечном счёте, способствовать сохранению и укреплению здоровья.
-
Важным элементом психолого-педагогических условий является включение в занятия упражнений по коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы
-
Игры, применяемые для повышения интереса, развития объёма и переключения внимания:
КЛМЗОГДОЖШЮПАРКЧЗЭ
-
Игра «Найди слово»
1 л 2 и 3 с 4 о 5 г
-
Развитие и концентрации и устойчивости внимания.
Игры: «Что лишнее?», «Кто внимательнее?», «Что изменилось в слове?» СОК – СОН – СОР – СЫР – СЫН…
-
Слоговые таблицы
МА ЛИ КА НА РЕ ШИ ЗИ __________________________________ ИГ РА МО КО СА МА ЛО ЛА
-
Совместная работа логопеда с родителями
Индивидуальные беседы Консультации Родительские собрания Посещение родителями занятий Стенд «Советы логопеда»
-
Консультация
-
Один из главных секретов хорошего физического самочувствия младших школьников и высокой активности в учебном процессе состоит в использовании рационально-подобранных, а при необходимости – специально сконструированных и индивидуально-дозированных игр оздоровительной направленности.
-
Таким образом, совокупность педагогических, психологических, медицинских и других условий, создаваемых в нашей школе, способствует успешному обучению и сохранению здоровья детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.