Содержание
-
Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 поселка городского типа Черноморского муниципального образования Северский район Учитель-логопед МБДОУ ДС КВ № 8 Рубаненко Анна Викторовна
-
«Здоровье» – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым. «Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья.
-
Принцип здоровьесберегающих технологий: - принцип «Не навреди! »; - принцип сознательности и активности; - принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса; - принцип систематичности и последовательности; - принцип доступности и индивидуальности; - принцип всестороннего и гармоничного развития личности; - принцип системного чередования нагрузок и отдыха; - принцип постепенно наращивания оздоровительных воздействий; - принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса Здоровьесберегающие технологии, используемые логопедом - дыхательная гимнастика; - развитие мелкой моторики; - артикуляционная гимнастика; - физминутки; - логоритмические занятия; - элементы музыкотерапии, сказкотерапии, су-джок терапии; массаж и самомассаж; - пальчиковая гимнастика
-
«Артикуляционная гимнастика» Регулярное выполнение поможет: - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); - улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов. «Логоритмика» - улучшает речь через развитие, слухового внимания, на основе формирования в процессе движения чувства ритма «Пальчиковая гимнастика» - ритмические движения пальцев приводят индуктивно к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи
-
«Дыхательная гимнастика» - способствует развитию и укреплению грудной клетки - направлена на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания - необходима для дальнейшей работы по коррекции звукопроизношения. «Развитие мелкой моторики» Развития мелкой моторики повышает эффективности коррекционной работы с детьми-логопатами. «Су – джок терапия» - это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак ЧжеВу.
-
Результаты использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками: корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности; снимается эмоциональное напряжение и тревожность; снижается уровень заболеваемости; повышается работоспособность, выносливость; развиваются психические процессов; улучшается зрение; развивается общая и мелкая моторики; повышается речевая активность; увеличивается уровень социальной адаптации; Таким образом, рассмотрев множество приёмов и методов по здоровьесбережению и применению их в практической деятельности, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками даёт положительные результаты. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.